Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик»

Елена Коновалова
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик»

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – трафарет;

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования/

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчик“» размещена в разделах

• Наблюдение за природой на участке детского сада;

• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.

• Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, подушечки из поролона, плотная бумага белого цвета половина формата А4, трафарет одуванчика, влажные и сухие салфетки, пчёлка, презентация, игра - пазл.

Ход:

Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Давайте, скажем – ДОБРОЕ УТРО!

Я предлагаю вам отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

- Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?

- Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!

Ой, дети, слышите? Кто жужжит?

Дети: Пчелка.

(Вношу пчёлку.)

- Здравствуй, пчелка!

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?

- Дети, где же нам взять одуванчики?

- Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики. Но сначала давайте поиграем.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

А теперь садитесь на стульчики и давайте внимательно посмотрим на экран. (презентация – слайды об одуванчике)

Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?

- Из каких частей состоит одуванчик?

Давайте посмотрим, какой у него стебель?

- А листья какие? (узорчатые, резные).

- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете, что такое нектар?

(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)

А в цветке и есть нектар одуванчиков.

Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле. -

- Ребята, а у меня есть интересная игра. Поиграем в неё?

Игра «Составь одуванчик» как пазл, из разных частей.

- Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы.

Давайте разомнё м наши пальчики:

Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Мы с вами будем рисовать одуванчики с помощью трафаретов, мы так уже с вами делали. Трафареты – листья и стебли наших одуванчиков. Приложим трафарет к белому листу, мокнём губку …В какой цвет? губкой нарисуем стебли и литья одуванчиков, аккуратно уберём трафарет. Посмотрите, как красиво у нас получается!

- Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.

- Что нам осталось нарисовать? (Ответы детей.) Давайте теперь возьмём чистую губку, окунём её в …Какую краску? и примакнём один раз, чтобы получился наш цветок. Вот и всё!

Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво.

– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

Ой, Вот и пчёлка наша прилетела! Вот как здорово!

- Пчё лка: Ой, спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

- А каким способом мы нарисовали одуванчики?

- А вы рады, что мы помогли пчёлке?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Одуванчик — облачко на ножке» для воспитанников 2–3 летФотоотчет о занятии по рисованию «Одуванчик — облачко на ножке» для воспитанников 2–3 лет Одуванчика в белом сарафанчике из фасоли воспитанники первой младшей группы делали на игре-занятии по лепке, а потом мы с ними рисовали.

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Желтый одуванчик» (обрывная аппликация) Цель: создание образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Задачи: уточнить представления детей о внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик»
Опубликовано: 9 мая 2020 в 19:35
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД