Анастасия Столярова
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево»
Цель:
- учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками»
- Закреплять знание цветов (красный, жёлтый);
- Учить получать положительные эмоции по результату.
Предварительная работа:
Рассматривание листьев на прогулке, наблюдение за деревьями.
Игры с осенними листиками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материалы: лист бумаги с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев.
Наглядность: Тематические плакаты "осенний листопад".
Ход занятия:
Воспитатель:
Осень прекрасное время года. Осенью вся земля усыпана ярким, разноцветным ковром – это ветер постарался разбросать листочки: желтые, оранжевые, красные. Много зеленых листочков висят еще на деревьях (рассматривание картинок). Давайте вспомним ребята как шуршат листочки у нас под ногами. Стук в дверь: Посмотрите - ка ребята к нам из леса прилетела сорока.
-Здравствуйте ребятки, а вы знаете какое сейчас время года?
-Осень (ответ ребят)
Сорока: Осенний клад
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
И. Пивоварова
сорока: А давайте, ребята, мы вместе поиграем.
Игра «1,2,3 листочек подбери!»
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный); развивать зрительное внимание.
Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку.
Сорока: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша сорока загрустила, она хочет обратно в лес. Мы сегодня с вами будем волшебниками, и нарисуем волшебный лес, мы будем рисовать пальчиками. Посмотрите у вас лежат листок бумаги на которых нарисован ствол и ветки дерева. Ребятки подскажите мне, чего не хватает дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает листочков. А каким они должны быть цветом? (ответы детей). Смотрите на столе лежат палитры с красками, посмотрите внимательно, как мы будем рисовать. Обмакиваем пальчик в краску, и аккуратно прикладываем его к нашему дереву, затем убираем пальчик и у нас получился листочек. Так мы наносим краску по всему листу бумаги. После работы вытираем пальчики об влажную салфетку.
Сорока: Ребятки покажите мне пожалуйста как вы будите рисовать дерево.
Как красиво у вас получается, какие вы молодцы.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .
Молодцы! Давайте сделаем выставку наших деревьев, чтобы наши родители тоже могли полюбоваться волшебным лесом.
Дыхательная гимнастика «Листопад».
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги листочки привязанные ниткой к палочке.
Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осенними листочком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить.
При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.
сорока: Я очень рада, но теперь мне пора улетать обратно в лес. До свидания. (прощание ребят)
Воспитатель: Молодцы ребята у нас получился красивый осенний лес. А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.