Горевая
Конспект занятия по рисованию «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить знания о признаках поздней осени.
- познакомить с техникой рисования кляксография,закрепить метод тычкование ;вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
- формировать представления о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие - учить выделять главное и детали в картине.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- Развивать координацию речи с движением (проговаривание слов физкультминутки).
Воспитательные :
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
- Воспитывать навыки культуры общения.
Предварительная работа:
- Чтение стихов русских поэтов об осени А. С. Пушкина, А. Н. Плещеева и других. Беседа о поздней осени, ее признаках. Рассматривание репродукций картин известных художников. Наблюдение на прогулке за небом,
деревьями. Выдувание воздуха через трубочки.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
- Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»;
музыка П. И. Чайковского «Времена года», презентация «Осенняя пора», рисунок-образец, ноутбук для музыкального сопровождения, листы А4,гуашь, салфетки, пластиковые трубочки на каждого ребёнка, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель : Добрый день ребята! У нас сегодня необычное занятие, на котором мы с вами станем волшебниками! Давайте настроимся на волшебство. Послушайте, как звучит красиво музыка и стихотворение.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» и стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился по полям туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…
Воспитатель : Ребята, вы слышали музыку П. И. Чайковского «Времена года» и стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».Они очень любили осень, ее красоту и писали про нее стихи и музыку.
Про какое время года говорится в стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель: Конечно это осень. А музыка какая звучала по настроению?
(Ответы детей спокойная, грустная и т. д)
Воспитатель : Осень бывает еще Ранней, Золотой и Поздней. Почему бывает такая осень побеседуем.
Почему ранняя осень? Потому что солнце еще светит и греет. Листья на деревьях еще зеленые. На клумбах много цветов. Но уже начинают часто идти дожди. Птицы готовятся улететь в теплые края.
(Дети помогают высказывать свои мнения).
Почему это золотая осень? Деревья вся природа оделась в желтую, разноцветную одежду. Листья облетая устилают землю золотым ковром.
А птицы в это время улетают на юг.
Почему поздняя осень? Солнечных дней мало и греет оно плохо. Дни стали короче, а ночи длиннее. Становиться прохладно. Деревья стоят голые. Цветы завяли. Вода от холода замерзает. Начинает выпадать снег.
(Сделаем небольшую разминку)
Физминутка.
Осень, осень – листопад (плавным движением поднимают руки вверх,
Листья желтые летят (постепенно опускают руки вниз).
Ветер дует, задувает (руки разводят в стороны, одновременно дуют).
Тучи солнце закрывают (закрывают глаза руками).
Дождик капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого только по указательному пальцу, показывая, как капают капли дождя. При этом постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола).
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице).
Воспитатель :Я приготовила для вас презентацию «Осенний лес» в разные периоды осени. Посмотрите пожалуйста.
Воспитатель : Вам понравилось? (Ответы детей).
Какая чудесная, и прекрасная пора осень. А еще какая?
Дети: (красивая, золотая, яркая, холодная, пасмурная, и т. д.)
Воспитатель: Что мы можем рассказать про деревья?
Дети: листья разноцветные, а на других сбросили листья.
Воспитатель : Знаете ли вы почему деревьям сбрасывают листву?
(Ответы детей).
Воспитатель : Деревья ведь зимой спят. Без листьев, легче пережить холодное время года. А если бы листья не опали с деревьев,то выпал бы на ветки снег и ветки бы обломались.
Воспитатель : Сейчас у нас за окном поздняя осень! Еще совсем немного и закончится последний месяц осени. Как он называется?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель : Правильно и начнется декабрь - зимний месяц.
(Предложить пройти за рабочие места).
Воспитатель : Что нужно настоящим волшебникам для того чтоб делать разные чудеса?
( Ответы детей : волшебную палочку, шляпу, и т. д).
Воспитатель : Правильно! посмотрите что я для вас приготовила. Какие волшебные палочки для рисования.
Дети:(трубочки для сока, палочки ватные и т. д.)
Воспитатель: Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать позднюю осень, обычную картину необычным способом. Я вам раздам листы для рисования где нарисован фон – это цвет природы. Вот посмотрите лист разделен на две разные части по цвету. Вверху у нас находиться что?
Дети : Небо.
Воспитатель: Цвет неба у нас серый,ведь мы будем рисовать позднюю осень. А внизу листа земля, осенняя покрытая сухой травой и завядшими листьями. На этом фоне будем рисовать деревья, будем выдувать краску трубочками - стволы и ветки. Какую краску возьмем для деревьев?
Дети : коричневую
Воспитатель: Посмотрите, как я буду работать с трубочкой (или волшебной палочкой). Для этого беру коричневую гуашь набираю ее ложечкой и делаю кляксу, на нижнюю часть листа. Снизу ствол толще, а кверху он становится тонким, выдуваем ствол и ветки деревьев, рисунок можно поворачивать Рисование кляксами эта техника рисования называется «кляксография».
Приступим к рисованию.
Воспитатель: Какие разные деревья у вас получились!
Поздней осенью уже лежит снег?
Дети: да.
Воспитатель: Правильно, может выпасть снег. Как же мы нарисуем снег? Перед тем, как начать рисовать снег, разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик прячется в ладошку. (Дети поколачивают сжатыми кулачками.) Вот так.
Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.) Вот так.
Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.) Вот так.
Отогреть всегда их можно. (Хлопают в ладоши.). Вот так.
Воспитатель: Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем падающий снег, тогда они получатся маленькими и легкими. Ватную палочку, опустим в баночку с белой краской и методом «тычкования» нарисуем снежинки.
Самостоятельная деятельность детей. (Подсказывать и помогать детям)
Итог занятия.
Воспитатель: Юные волшебники постарались, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил как называется техника которой мы рисовали?
Дети: (кляксография, тычкование).
Воспитатель: Вам понравилось рисовать кляксами?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот какие замечательные рисунки получились! Молодцы!
Вы настоящие волшебники своего дела. Есть для вас небольшие подарки. Волшебные палочки покажите мамам, какие вы художники.
Всем спасибо! До свидания!