Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Поздняя осень»

Горевая
Конспект занятия по рисованию «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить знания о признаках поздней осени.

- познакомить с техникой рисования кляксография,закрепить метод тычкование ;вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

- формировать представления о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие - учить выделять главное и детали в картине.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Поздняя осень“» размещена в разделах

- Развивать координацию речи с движением (проговаривание слов физкультминутки).

Воспитательные :

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

- Воспитывать навыки культуры общения.

Предварительная работа:

- Чтение стихов русских поэтов об осени А. С. Пушкина, А. Н. Плещеева и других. Беседа о поздней осени, ее признаках. Рассматривание репродукций картин известных художников. Наблюдение на прогулке за небом,

деревьями. Выдувание воздуха через трубочки.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

- Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»;

музыка П. И. Чайковского «Времена года», презентация «Осенняя пора», рисунок-образец, ноутбук для музыкального сопровождения, листы А4,гуашь, салфетки, пластиковые трубочки на каждого ребёнка, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель : Добрый день ребята! У нас сегодня необычное занятие, на котором мы с вами станем волшебниками! Давайте настроимся на волшебство. Послушайте, как звучит красиво музыка и стихотворение.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» и стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился по полям туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…

Воспитатель : Ребята, вы слышали музыку П. И. Чайковского «Времена года» и стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».Они очень любили осень, ее красоту и писали про нее стихи и музыку.

Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: Конечно это осень. А музыка какая звучала по настроению?

(Ответы детей спокойная, грустная и т. д)

Воспитатель : Осень бывает еще Ранней, Золотой и Поздней. Почему бывает такая осень побеседуем.

Почему ранняя осень? Потому что солнце еще светит и греет. Листья на деревьях еще зеленые. На клумбах много цветов. Но уже начинают часто идти дожди. Птицы готовятся улететь в теплые края.

(Дети помогают высказывать свои мнения).

Почему это золотая осень? Деревья вся природа оделась в желтую, разноцветную одежду. Листья облетая устилают землю золотым ковром.

А птицы в это время улетают на юг.

Почему поздняя осень? Солнечных дней мало и греет оно плохо. Дни стали короче, а ночи длиннее. Становиться прохладно. Деревья стоят голые. Цветы завяли. Вода от холода замерзает. Начинает выпадать снег.

(Сделаем небольшую разминку)

Физминутка.

Осень, осень – листопад (плавным движением поднимают руки вверх,

Листья желтые летят (постепенно опускают руки вниз).

Ветер дует, задувает (руки разводят в стороны, одновременно дуют).

Тучи солнце закрывают (закрывают глаза руками).

Дождик капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого только по указательному пальцу, показывая, как капают капли дождя. При этом постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола).

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице).

Воспитатель :Я приготовила для вас презентацию «Осенний лес» в разные периоды осени. Посмотрите пожалуйста.

Воспитатель : Вам понравилось? (Ответы детей).

Какая чудесная, и прекрасная пора осень. А еще какая?

Дети: (красивая, золотая, яркая, холодная, пасмурная, и т. д.)

Воспитатель: Что мы можем рассказать про деревья?

Дети: листья разноцветные, а на других сбросили листья.

Воспитатель : Знаете ли вы почему деревьям сбрасывают листву?

(Ответы детей).

Воспитатель : Деревья ведь зимой спят. Без листьев, легче пережить холодное время года. А если бы листья не опали с деревьев,то выпал бы на ветки снег и ветки бы обломались.

Воспитатель : Сейчас у нас за окном поздняя осень! Еще совсем немного и закончится последний месяц осени. Как он называется?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель : Правильно и начнется декабрь - зимний месяц.

(Предложить пройти за рабочие места).

Воспитатель : Что нужно настоящим волшебникам для того чтоб делать разные чудеса?

( Ответы детей : волшебную палочку, шляпу, и т. д).

Воспитатель : Правильно! посмотрите что я для вас приготовила. Какие волшебные палочки для рисования.

Дети:(трубочки для сока, палочки ватные и т. д.)

Воспитатель: Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать позднюю осень, обычную картину необычным способом. Я вам раздам листы для рисования где нарисован фон – это цвет природы. Вот посмотрите лист разделен на две разные части по цвету. Вверху у нас находиться что?

Дети : Небо.

Воспитатель: Цвет неба у нас серый,ведь мы будем рисовать позднюю осень. А внизу листа земля, осенняя покрытая сухой травой и завядшими листьями. На этом фоне будем рисовать деревья, будем выдувать краску трубочками - стволы и ветки. Какую краску возьмем для деревьев?

Дети : коричневую

Воспитатель: Посмотрите, как я буду работать с трубочкой (или волшебной палочкой). Для этого беру коричневую гуашь набираю ее ложечкой и делаю кляксу, на нижнюю часть листа. Снизу ствол толще, а кверху он становится тонким, выдуваем ствол и ветки деревьев, рисунок можно поворачивать Рисование кляксами эта техника рисования называется «кляксография».

Приступим к рисованию.

Воспитатель: Какие разные деревья у вас получились!

Поздней осенью уже лежит снег?

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, может выпасть снег. Как же мы нарисуем снег? Перед тем, как начать рисовать снег, разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик прячется в ладошку. (Дети поколачивают сжатыми кулачками.) Вот так.

Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.) Вот так.

Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.) Вот так.

Отогреть всегда их можно. (Хлопают в ладоши.). Вот так.

Воспитатель: Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем падающий снег, тогда они получатся маленькими и легкими. Ватную палочку, опустим в баночку с белой краской и методом «тычкования» нарисуем снежинки.

Самостоятельная деятельность детей. (Подсказывать и помогать детям)

Итог занятия.

Воспитатель: Юные волшебники постарались, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил как называется техника которой мы рисовали?

Дети: (кляксография, тычкование).

Воспитатель: Вам понравилось рисовать кляксами?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот какие замечательные рисунки получились! Молодцы!

Вы настоящие волшебники своего дела. Есть для вас небольшие подарки. Волшебные палочки покажите мамам, какие вы художники.

Всем спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 летКонспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка)Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка) Осенние каникулы и внучки опять у меня. По просьбе Алеси решили прогуляться по Александровскому парку. "Осенней позднею порою Люблю я Царскосельский.

Стихотворение «Поздняя осень» Автор: Панова Ирина Сергеевна «Поздняя осень» Осень бродит по округе, Смелой поступью шагая, Шелестит подолом платья, Листья на землю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Поздняя осень»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 05:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Горевая (УИ 2128184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД