Светлана Иванова
Конспект занятия по рисованию «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Задачи:
Образовательные: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующие цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги.
Воспитательные: закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
Развивающие: Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Рассмотреть с детьми игрушечную птицу, сюжетные картины, рисунки детей. Уточнить приемы ее изображения, вызывая ребят для показа к доске. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (деревья, ветки, скворечник и т. д.)
Материалы. Бумага светлого тона, акварельные краски, кисти, палитры, салфетки.
Ход занятия:
Дети встают в круг. Здороваются.
Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.
Дети ставят ладошки перед собой. Я вам сейчас прочитаю стихотворение «Птица, птица»
-Птица, птица красная, Отчего ты красная?
Поклевала красных ягод.
-Птица, белая, Отчего ты белая?
Поклевала белых ягод.
-Птица, птица синяя, Отчего ты синяя?
Поклевала синих ягод.
-Вот видите, ребята! От поучительных стихотворений мы узнаем о разных видах птиц. А сейчас я расскажу, что со мной произошло по дороге в детский сад.
Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда-то без неё. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку, и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.
А каких птиц вы ещё знаете?
Дети: Снегири, воробей, ворона, сорока, синица, голубь.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.
Прилетели на зимовку. Птицы, что в морозы ловко. Скачут по деревьям, веткам. В красно-огненных жилетках. Не узнать нам их нельзя — Любим птичку – … (Снегиря).
Дети: Снегирь
Воспитатель: Молодцы! Это снегирь.
-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.
-Из каких частей состоит птица?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: - А какого цвета?
Дети: Чёрного и красного цвета.
Воспитатель: - А это голова. Она круглая, маленькая и черная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху. Туловища и голова соединяются образуя форму птицы.
-Что находится на голове?
Дети: Глаза, клюв.
Воспитатель: Чем заканчивается туловище?
Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.
-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.
Показ воспитателя.
Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю краску коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она
меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны, рисую хвост. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом, закрашиваю красным цветом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Дети! Вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.
Физминутка.
Вот на ветках посмотри,
(Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.
(Показывают грудки)
Распустили пёрышки,
(Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке.
(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят,
(Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят.
(Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю снегирю. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.