МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы» (6 фото)

Ситник Наталья
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы»

Конспект по художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему :

«Чудо- птицы» для родителей и детей средней группы.

Автор : Ситник Наталья Александровна

Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью „Чудо-птицы“» размещена в разделах

Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги, уточнять и закреплять знания цветов.

Развивающая: развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление. Ребенок осваивает щепоточный захват.

Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Используемые методы, приемы:

Наглядные методы:

- приём показа образца;

- приём показа способов действий (худ. -эст. рзв.)

Словесный метод:

- беседа;

- диалогический

- художественное слово;

Информативно - рецептивный метод:

- рассматривание;

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картины с птицами.

Раздаточный: белый картон, цветная соль (соль желательно использовать крупную, тогда работа выглядит объемной, клей, бумажные салфетки.

Предварительная работа с детьми: -Наблюдение за птицами, прилетающими на участок; рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Настольная игра Судоку «Зимующие птицы» (сайт «mamadelki.ru). Занятие по конструированию из бумаги (оригами «Снегирь и синица»).Занятие по конструированию по схеме «Кормушка для птиц».

С родителями: Консультация для родителей «Зимующие птицы».Папка- передвижка «Синичкин день», памятка «Для тех, кто решился кормить птиц зимой».

Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»

Содержание занятия :

1. Вводная часть

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы»

-Друзья, сегодня у нас с вами будет необычное рисование, мы с вами будем раскрашивать птичек. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, каких птичек мы будем раскрашивать.

-Прилетели, сели, песенку пропели, Две подружки, две сестрички, желто грудые …

Конечно же это - синички!

- Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это….

- Правильно! Это снегири. Давайте их рассмотрим на картинках.

Дети рассматривают картинки снегирей и синиц и обсуждают с воспитателем их внешний вид, повадки, чем питается.

Беседа: Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, спинка и хвост у него черные. Крылышки серые. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

-Ребята как называется эта птица? (Снегирь)

-Назовите части тела птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные, серые)

- Что он кушает? (ягоды рябины и ранетки)

- Как передвигаются по земле? (прыжками)

- А теперь внимательно посмотрите на синичку.

- Какого цвета перышки у синички (желтые на туловище, синие на голове)

Воспитатель, после беседы, читает стихотворение про птиц зимой

«Спозаранок скачут птицы» Ю. Синицын

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, Тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали птичками.

Физкультминутка. (совместно родители и дети)

Скачет скачет шустро птица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- А сейчас, приглашаю вас пройти за столы.

Дети проходят за столы раскрашивать «Чудо –птиц» (снегирей и синиц).

2. Основная часть.

Фото «Чудо-птицы»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью - фото

Раскрашивание шаблонов птиц цветной солью. Мы ещё раз вспоминаем, какими цветами и какие части тела дети будут раскрашивать у синичек и снегирей.

Самостоятельная деятельность детей и родителей. Индивидуальная работа.

Фото №1 Конспект по художественно эстетическому развитию

3. Заключительная часть. Итог. Рефлексия.

- Молодцы, какие красивые птички у нас получились. Вот так правда «Чудо –птицы». Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали? …синицы и снегири. Чем они отличаются от других птиц? (цветом оперения и т. д.). Чем питается в зимнее время?. рябинкой, яблоками.

А сейчас, предлагаю ваши работы повесить на выставку «Чудо- птицы.

Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему Чудо птицы для родителей и детей средней группы Фото №3 Автор Ситник Наталья Александровна Цель Развитие художественно творческих способностей средствами изобразительного искусства
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка» Мастер-класс предназначен для родителей. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения - солью. Цель:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAMМастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы знаем, что в каждом доме есть соль, без соли не обходится никто! Солью пользуются все всегда, без.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы»
Опубликовано: 12 августа 2021 в 13:58
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД