Гордеева Лиля Хажмухаметовна
Конспект занятия по рисованию с детьми первой младшей группы «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Гордеева Лиля Хажмухаметовна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ городского округа Саранск
«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»
с детьми первой младшей группы
на тему: «Светит солнышко в окошко»
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми первой младшей группы „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: Учить малышей рисовать предметы круглой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые полоски.
Задачи:
1. Образовательные: Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.
2. Развивающие: Содействовать развитию чувства формы и цвета. Создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.
3. Воспитательные: Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках, наблюдение за солнцем во время прогулки, чтение сказки «У солнышка в гостях».
Словарная работа: луч, лучики.
Методические приемы: Подвижная игра «Солнышко и дождик», дидактическая игра «Круги – квадраты». Чтение потешек, стихотворения «Смотрит солнышко в окошко», метод пассивных движений (в воздухе проделывает кругообразные, вертикальные движения, разучивание пальчиковой гимнастики «Солнышко, солнышко», показ способов изображения.
Материал и оборудование: Лист бумаги - А4; пальчиковые краски (желтого, оранжевого цвета); салфетки – по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети сидят на ковре, воспитатель вместе с ними, у воспитателя в руках зеркало)
Воспитатель: (читает стихотворение)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Сюрпризный момент
В комнату входит солнышко. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.
Солнышко : Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки.
Я желтая тарелка
Вишу на небе высоко,
Свечу ярко далеко.
Всех я вижу, обогрею,
Темноту везде рассею.
Солнышко : Ребята кто я?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: правильно ребята. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, какое солнышко?
Дети: Круглое, желтое.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Круги – квадраты». Дети получают по набору из 5 кругов и квадратов и раскладывают их на кучки.
Воспитатель: Ребята, где же солнышки? (Дети находят круги).
Воспитатель: Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами и сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Если скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.
Когда дети сидят под зонтом, вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко :
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Воспитатель: Проходите на свои места, тихонько садитесь. У вас на столе краска и листки бумаги.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем рисовать солнышко. Солнышко, какого цвета, формы? Посмотрите, я опускаю пальчик и на бумаге в середине листа ставлю пятно и круговыми движениями делаю круг. Теперь вы опускаете пальчик в желтую краску и рисуете на середине бумаги пятно и круговыми движениями делаете круг.
Воспитатель: Чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте скажем луч, лучики.
Индивидуальное и хоровое повторение.
Воспитатель: А теперь рисуем прямые линии - лучики.
Воспитатель: Посмотрите, я рисую прямые линии от круглого солнышка. Вот так у меня получается. А теперь вы рисуйте лучики так же как я.
Воспитатель: Дети, заканчивайте свои рисунки. Давайте посмотрим на ваши рисунки. Ой, как светло и тепло становится у нас в групповой комнате!
Дети: У нас светит солнышко!
Воспитатель: Молодцы, дети! У вас получились очень хорошие работы! Занятие окончено.
Список использованной литературы:
1. Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А. Е. Белая, В. И. Мирясова. - М. : Просвещение, 2002.
2. Грибовская, А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А. А. Грибовская. - М. : Сфера, 2010.
3. Лыкова, И. А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2005.
4. Полозова, Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста/ Е. В. Полозова. - Воронеж: 2009.
5. Третьякова, Н. Г. Обучение детей рисованию в детском саду [Текст] / Н. Г. Третьякова. - Ярославль: Академия развития, 2009. - 128 с.