Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию «Светит солнышко» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширение знаний, и представлений детей об окружающей природе
Задачи:
Образовательные:
- развивать познавательную мотивацию, творческую активность;
- способствовать развитию речи;
- учить в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
Развивающие:
- развивать фантазию, творческое воображение;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Светит солнышко“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- приобщать детей к изобразительному искусству;
-вызвать чувство радости, и удовлетворения от выполнения творческой работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Агнии Барто «Солнышко», потешки «Солнышко - ведёрышко», беседы с детьми, наблюдение на прогулке за солнцем, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: Ребятки здравствуйте! Скажите у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Давайте с вами возьмёмся крепко за руки, и улыбнёмся, мы друг другу.
Покачаем головой,
И помашем мы рукой - правой, левой.
А теперь пожелаем всем своим друзьям - доброе утро!
2. Основная часть:
Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы послушайте внимательно…
Утром рано я проснусь,
Посмотрю - и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит?
Воспитатель: Вы догадались кто это?
Дети: (Солнце).
Воспитатель: Правильно, ребята это солнышко. Посмотрите в окно, вот и сегодня солнышко уже проснулось, и заглянуло к нам в группу.
Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей: Лето.
Воспитатель: Почему, вы так решили? (ответы детей)
- А вам нравится лето? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Дети к нам в гости сегодня, заглянуло солнышко (показ игрушки).
Воспитатель: Оно просыпается очень рано, и согревает своими лучиками, нас с вами, и землю. Солнце - главный источник тепла, и света. Солнышку рады не только люди, но и деревья, насекомые, звери, цветочки, и птички.
Воспитатель: Посмотрите, какое оно яркое, красивое.
3 часть. Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: Если светит солнышко, то какой денёк? (тёплый, жаркий, солнечный, чудесны)
Воспитатель: Ребята, а вы любите солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: А солнышко, какое оно?
Ответы детей: круглое, жёлтое,.
Воспитатель: Вы правильно, подметили. Ребята солнце круглое, и жёлтого цвета, а по вечерам оно бывает красным. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много - много раз больше нашей Земли.
Воспитатель: Ребята вы любите играть? Солнышко сказало мне, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним? (да)
4. Игра догони «Солнечного зайчика».
Ход игры:
Описание игры: игра проводится в солнечный день. Взрослый привлекает внимание детей на появившегося солнечного зайчика.
Воспитатель: Ребята, а можно ли поймать солнечный лучик?
Сейчас мы это проверим, и предлагает детям его поймать.
Зайчик солнечный, прогуляться вышел,
Он то тут то там, прыг - скок
Прыгнул ловко мне на щёчку,
Пробежал по лбу.
И метнулся по стене
Прыг- скок, прыг - скок,
Появился у Танюшке на руке,
- Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Воспитатель: Вам понравилось играть, и зайчонка догонять? (да)
5. Мотивация:
Воспитатель: Ой, наше солнышко наверно устало, и куда-то спряталось, от нас.
- А давайте ребята, нарисуем сегодня с вами яркое летнее солнышко, которое ежедневно заглядывает, каждый день в нашу группу?
Воспитатель: Дети рисовать солнышко мы будем гуашью, желтого цвета.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, предлагаю вам ребята, немного разомнутся.
6. Физ. минутка: «Раз - подняться, потянуться»
Раз - подняться, потянуться, (Руки в верх)
Два - согнуться, разогнуться, (Руки на поясе, наклоны в перёд)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны)
Пять - руками помахать, (Взмахи руками)
Шесть - на место сядем мы опять. (Приседание)
7. Рассматривание образца, и объяснение последовательности выполнения работы.
Дети приступают к работе после показа воспитателя.
Воспитатель: А сейчас мы встанем и выйдем из-за стола:
Психогимнастика «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот- погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, а теперь отпустите в лес.
8. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие?
- Что мы, с вами рисовали? (солнышко)
Появляется игрушка солнышка в руках воспитателя. Ребята солнышко заглянуло опять к нам, пото - му, что ему очень понравились ваши работы. Давайте, чтобы к нам почаще заглядывало солнышко, на прощание подарим ему свои рисунки.
(Дети дарят свои рисунки, Солнышко уходит)
Воспитатель: Вы сегодня, все постарались, молодцы! Наше занятие подошло к концу.