Получи документы

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Ах, какая осень!»

Мария Морковина
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Ах, какая осень!»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов

Разработала Морковина Мария Сергеевна воспитатель младшей группы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Аннинский детский сад №2 общеразвивающего вида»

Тема: «Ах, какая осень

Задачи:

1. Познакомить детей с новыми способами рисования (изолентой и нитками); учить детей передавать образ;

2. Развивать самостоятельность, учить выбирать способы изображения осени, деревьев с листвой и без, закрепить знания детей о насыщенности цвета и тепло-холодности;

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов „Ах, какая осень!“» размещена в разделах

3. Закреплять знания детей о цветообразовании;

4. Поощрять творческие находки и стремления детей к самостоятельному решению образа;

5. Воспитывать гуманные чувства; уверенность в себе.

Материал: Акварель, кисти, подставки под кисти, ножницы, нитки, палитра, природный материал.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени. Рассматривание репродукций картин Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», художественных фотографий.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят, приветствуют гостей. («Здравствуйте», «Доброе утро», «Мы рады вас видеть»)

Воспитатель: Осень – очень красивое время года. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Как в старину называли сентябрь?

Дети: Сентябрь называли «запевалой осени»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Висят на ветке золотые монетки.

Что это? (осенние листья).

Есть три осени и к каждой из них у нас особая любовь. Первая осень, - Какая она?

Дети:

-радостная, пышно убранная;

-красивая,

-богатая, урожайная;

-солнечная.

Воспитатель: И это - месяц сентябрь. Как называли в народе ноябрь?

Дети: Октябрь называли «Листопадом»

- Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю.

Воспитатель: А какого цвета листья?

Дети:

-желтые березовые листочки;

-желто-красные листья;

-А я видела бордовые листья; (рассматривают осенние листочки).

Воспитатель: Ноябрь – поздняя осень, какая она?

Дети:

-короткие дни;

-листья опали и лежат ковром;

-пасмурно и туманно,

-холодно (а какое по ночам небо) звездное.

Воспитатель: А. Пушкин любил осень, послушайте его стихотворение:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лисов таинственная сень

С печальным шумом опадала.

Ложился на поля туман,

Гусей – печальный караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Лес стал голый, не слышно птичьих голосов. Но не все птицы нас покинули, в лесу осталась, угадайте кто:

Удивляется луна:

Засветились 2 окна,

А за ними два крыла

Показались из дупла.

Тенью вылетела птица:

Ночью ей в дупле не спиться.

Если писк она услышит,

Плохо будет серой мыши.

Если птицу знаете.

Загадку отгадаете.

Дети: Сова.

Воспитатель: Вот видите, какая разная осень! Много художников изображали осень на своих полотнах. Мы с вами их рассматривали. Сегодня мы сами будем художниками, но будем рисовать необычным способом (нетрадиционными методами : рисование нитками, изолентой, по мокрому с набрызгом) Расскажите, кто, чем будет рисовать.

Дети:

-я рисую по мокрому красками, а дождь набрызгом;

- мы будем рисовать нитками;

-мы изолентой и красками.

Воспитатель: Хорошо, приготовьте свои рабочие места. Молодцы! Садитесь, внимательно посмотрите на лист бумаги, закройте глаза, представьте свою картину, где, что вы будете располагать, какими красками рисовать. Приступайте к работе. Кому нужна помощь, позовите меня.

Во время работы детей звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года»

Итог занятия :

В конце занятия проводится выставка детских работ. Обращается внимание на разнообразие красок и красоту работ.

Литература:

1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».Подготовительная к школе группа. Цветной мир

2. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство-пресс.

3. Ресурсы интернет.

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Ах, какая осень!»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 11:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД