МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Снегирь и синичка» в подготовительной группе (2 фото)

Вера Штыкова
Конспект занятия по рисованию «Снегирь и синичка» в подготовительной группе

Цель: Способствовать расширению представлений о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей и синиц;

- Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

Развивающие:

- Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения;

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снегирь и синичка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Оборудование : Листы А4, краски, непроливайки, кисточки, акварельные краски, картинки зимующих птиц.

Предварительная работа: Рассматривание картинок зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки».

Ход занятия

1. Вступительная часть

Физкультминутка

«Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружу

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Правильно, а какие птицы изображены на картинках. (Зимующие птицы) Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами) Посмотрите на доску и скажите каких птиц вы знаете.

2. Основная часть

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Вы готовы?

Воспитатель: Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? (Клёст)

Воспитатель: Ребята молодцы! А про каких птичек не было загадок? (Снегирь, синица)

Воспитатель: Снегири и синицы- очень красивые птицы, живущие стайками. Давайте вместе рассмотрим их.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас тут за картинками, слоги, наверное кто-то хотел составить слово но не получилось, интересно, что это за слово такое сложное. Кто выйдет поможет составить?

Воспитатель: Правда, это слово снегирь! Молодец! Но ребята посмотрите, здесь еще одно слово есть, мне нужна еще ваша помощь!

Воспитатель: Молодец! Снегирь! Хорошо у нас есть два слова которых потерялись, это снегирь и синичка, нам нужно привести эти слова к правильным картинкам!

Воспитатель: С Заданием справились, это очень здорово, а сейчас я предлагаю вам нарисовать двух птичек, на веточках снегиря и синичку. Но сначала разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Про птиц

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок

Воспитатель: Присаживаемся, и слушаем внимательно!

3. Практическая часть

Воспитатель: Вначале сделаем набросок. Тонким нажимом простого карандаша рисуем две веточки, внизу листа и наверху листа. Затем карандашом мы нарисуем 2 птицы, на нижней ветке снегирь, на верней синица. Эти птички очень похожи пока дело не дойдет до красок, ведь окраска у них совершенно разная. птичка рисуется осень просто: основная часть это туловище, рисуете овал, потом кружок не большой- это голова, и еще один овал поменьше это крыло, а потом добавляете детали, лапки, клюв, глаза.

Воспитатель: Когда набросок готов можете приступать к работе с красками.

Воспитатель: Далее начинаю рисовать веточки краской, широкими линиями. Набираем немного краски, стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Затем приступаю к закрашиванию птиц, правильными цветами

4. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири и синички.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? акая часть больше?

Конспект занятия по рисованию «Снегирь и синичка» в подготовительной группе
Фото «Снегирь и синичка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности снегиря.

Конспект НОД по рисованию «Красногрудый снегирь на ветке дерева» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Красногрудый снегирь на ветке дерева» в средней группе .Введение в тему : Беседа о зиме Какое сейчас время года? (зима) Правильно зима. Назовите зимние месяца? Назовите признаки зимы (стало.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь» Конспект занятия "Рисование в нетрадиционной технике "Красногрудый снегирь"". Программное содержание : формировать умение с помощью нетрадиционной.

Мастер-класс «Птички — снегирь и синичка из бумажных сердечек»Мастер-класс «Птички — снегирь и синичка из бумажных сердечек» Мастер-класс "Птички - снегирь и синичка из бумажных сердечек" Необходимые материалы и инструменты: • цветной картон • шаблоны сердечек.

Мастер-класс «Снегирь и синичка из сердечек»Мастер-класс «Снегирь и синичка из сердечек» Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул в гости. Сегодня представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бумажных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Снегирь и синичка» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 02:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД