Вера Штыкова
Конспект занятия по рисованию «Снегирь и синичка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать расширению представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей и синиц;
- Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
Развивающие:
- Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения;
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снегирь и синичка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Оборудование : Листы А4, краски, непроливайки, кисточки, акварельные краски, картинки зимующих птиц.
Предварительная работа: Рассматривание картинок зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки».
Ход занятия
1. Вступительная часть
Физкультминутка
«Мороз»
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружу
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Правильно, а какие птицы изображены на картинках. (Зимующие птицы) Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами) Посмотрите на доску и скажите каких птиц вы знаете.
2. Основная часть
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Вы готовы?
Воспитатель: Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
Воспитатель: Ребята молодцы! А про каких птичек не было загадок? (Снегирь, синица)
Воспитатель: Снегири и синицы- очень красивые птицы, живущие стайками. Давайте вместе рассмотрим их.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас тут за картинками, слоги, наверное кто-то хотел составить слово но не получилось, интересно, что это за слово такое сложное. Кто выйдет поможет составить?
Воспитатель: Правда, это слово снегирь! Молодец! Но ребята посмотрите, здесь еще одно слово есть, мне нужна еще ваша помощь!
Воспитатель: Молодец! Снегирь! Хорошо у нас есть два слова которых потерялись, это снегирь и синичка, нам нужно привести эти слова к правильным картинкам!
Воспитатель: С Заданием справились, это очень здорово, а сейчас я предлагаю вам нарисовать двух птичек, на веточках снегиря и синичку. Но сначала разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Про птиц
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
Воспитатель: Присаживаемся, и слушаем внимательно!
3. Практическая часть
Воспитатель: Вначале сделаем набросок. Тонким нажимом простого карандаша рисуем две веточки, внизу листа и наверху листа. Затем карандашом мы нарисуем 2 птицы, на нижней ветке снегирь, на верней синица. Эти птички очень похожи пока дело не дойдет до красок, ведь окраска у них совершенно разная. птичка рисуется осень просто: основная часть это туловище, рисуете овал, потом кружок не большой- это голова, и еще один овал поменьше это крыло, а потом добавляете детали, лапки, клюв, глаза.
Воспитатель: Когда набросок готов можете приступать к работе с красками.
Воспитатель: Далее начинаю рисовать веточки краской, широкими линиями. Набираем немного краски, стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Затем приступаю к закрашиванию птиц, правильными цветами
4. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири и синички.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? акая часть больше?