МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Бабочка»

Юлия Гартвиг
Конспект занятия по рисованию «Бабочка»

библиотека

материалов

Конспект открытого занятия по рисованию

нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе

Тема: «Бабочки»

Составила и провела

Воспитатель: Мюллер Светлана Викторовна.

МБДОУ Быстрогорский д/с «Колобок»

.

2018г

Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»

Задачи: Учить рисовать на половинке листа бумаги.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Бабочка“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета.

-воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение

к насекомым.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

-чтение художественных произведений о насекомых.

-наблюдение за бабочками в природе.

Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра, листы белые, согнутые пополам.

Словарная работа: монотипия

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам загадаю

загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.

Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как, будто собрались на королевский бал. Я приготовила вам видеоклип «Великолепные бабочки»(Просмотр)

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.

Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.

Давайте расправим наши изящные крылышки.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; и руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

(Движения выполняются под музыку.)

Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите, как много красивых цветов. Присаживайтесь на поляне.

Воспитатель: А я знаю сказку, послушайте её.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились. Вам жалко бабочек?

Дети: Очень жалко бабочек.

Воспитатель: Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»

Бабочка-капустница

Над цветком летала,

Весело порхала

Пыльцу собирала.

(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!

Итоговые вопросы:

-ребята вам понравилось наше занятие?

- а что вам больше всего понравилось?

- кто запомнил, как называется техника рисования, которую мы с вами использовали?

Воспитатель: Спасибо вам ребята Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по бисероплетению «Бабочка» в подготовительной группеКонспект НОД по бисероплетению «Бабочка» в подготовительной группе Зинаида Пьянкова Цель: Научить детей создавать изделия из бисера. Прививать интерес к истокам народного творчества через освоение детьми.

«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» «Бабочка» Цель: научить детей рисовать в новой технике «монотипия». Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Бабочка» Рисование в технике «монотипия». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6» Конспект.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Бабочка» Конспект по нетрадиционной техники рисования Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» Задачи: Обучающая:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенняя бабочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенняя бабочка» Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Осенняя бабочка» Цель: учить детей изготавливать поделки.

Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования «Красивая бабочка» Подготовил воспитатель: Кусяпова Г. Н. Программное содержание: учить детей украшать крылья бабочки кругами и овалами, закрашивая их округлёнными.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Бабочка красавица» Конспект занятия по рисованию «Бабочка красавица». Пальчиковое рисование Цель: познакомить с новым способом рисования. Задачи: закрепить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Бабочка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка» Пр. сод. : продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Конспект занятия в технике оригами «Бабочка» Цели: учить изготавливать «бабочек» из бумаги в технике оригами. Задачи: Образовательные: учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;.

План-конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста на тему «Бабочка» План — конспект проведения продуктивного вида деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста на тему «Бабочка» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Бабочка»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 10:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД