Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Бабочка»

Татьяна Юдина
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Бабочка»

Конспект по нетрадиционной техники рисования

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография»

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования «Кляксографией», показать её выразительные возможности.

Способствовать умению дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Формировать умение видеть необычное в обычном.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии „Бабочка“» размещена в разделах

Развивающая: Создать условия для развития образного мышления, воображения, фантазию и интерес к творческой деятельности.

Воспитательная: Вызвать интерес к природе, бережное к ней отношение.

Материалы:

Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка, подставки под кисть, проигрыватель с музыкой.

Ход занятия:

I Вводная часть

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там письмо.

Воспит. : Ребята нам с вами пришло письмо из сказочной страны. Давайте откроем его и узнаем кто же нам написал.

(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)

«Здравствуйте, ребята»

Пишет вам бабочка- кляксочка. Я живу в стране Кляксография. Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки. И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.

Воспит. : Ребята, как же мы можем помочь бабочке?

Ответы детей

Воспит. : Давайте нарисуем красивых бабочек и отправим их бабочке - клякочке. Как только они попадут в страну Кляксографию, бабочки оживут, и у кляксочки опять появятся друзья.

Воспит, : А как вы думаете, страна Кляксография обычная или нет?

Ответы детей.

Воспит: Значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом.

Ну что, ребята, поможем бабочке.

(ответы детей).

Воспит. : Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.

Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?

(ответы детей)

Воспит. : Все верно. А сейчас я вам расскажу историю того, как появилась эта удивительная страна «Кляксография»

II Основная часть

Звучит спокойная музыка

Воспит. : Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы. Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа. Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку. Волшебнику так все понравилось что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография.

Ну что, ребята, вам понравился рассказ.

(ответы детей)

Сегодня мы будем продолжать технику рисования которая называется- Кляксография.

Воспит. : Воспомните пожалуйста, каким способом создаются эти картины?

(ответы детей)

Воспит. : Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек с помощью клякс.

Воспит. : Теперь мы приступим к работе.

Ребята, посмотрите на мой листок, там уже поселилась вот такая бабочка.

После окончания работы мы увидим, какие бабочки получатся у вас.

У каждого из вас есть краски, кисточки, вода, и чистый лист бумаги.

Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.

Теперь делаем кляксы около сгиба вверху одной стороны и затем внизу, этой же стороны.

После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.

А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим что у вас получилось.

Ваши кляксы стали похожи на бабочек.

Давайте дадим нашим бабочкам подсохнуть.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспит. : А теперь садитесь на свои места, возьмите ваши кисточки в руки и украсьте свои бабочки кляксочками.

После того, как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.

III Заключительная часть

А кто из вас, ребята, помнит название этой страны, куда мы отправим своих бабочек?

(ответы детей)

Катюша, как ты думаешь у тебя всё получилось?

(ответы детей)

Лёша, как ты думаешь у всех всё получилось?

(ответ детей)

Вы сегодня очень помогли бабочке. И все ваши замечательные бабочки мы отправим в сказочную страну, где они оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что вам запомнилось?

Что вам понравилось сегодня больше всего?

Чья бабочка вам понравилась больше.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки» Фото отчёт о занятии по рисованию в смешанной технике (кляксография и квиллинг) в средней группе «Первые листочки». Цель: познакомить.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка» Цель занятия: создать условия для развития умений рисовать в нетрадиционной технике «монотипия» Задачи: Образовательные: -расширять и.

Конспект образовательной деятельности по кляксографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Бабочка»Конспект образовательной деятельности по кляксографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Бабочка» онспект образовательной деятельности (кружок) в младшей группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Бабочка».

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией,.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Волшебные кляксы» в средней группе 4–5 летКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Волшебные кляксы» в средней группе 4–5 лет Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Познакомить детей с техникой изображения, как кляксография,.

Конспект занятия в технике кляксографии в средней группе «Бабочка-красавица» Образовательная область: художественное творчество. Задачи:- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видом,образом.

Конспект занятия в технике оригами «Бабочка» Цели: учить изготавливать «бабочек» из бумаги в технике оригами. Задачи: Образовательные: учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка» Нетрадиционная техника рисования «Бабочка» (монотипия). Тема: «Бабочка» Программное содержание. : продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Занятия по рисованию в технике монотипия «Бабочка»Занятия по рисованию в технике монотипия «Бабочка» Рисуем бабочку в технике «монотипия»Цель: Познакомить детей с техникой «монотипия». Задачи: Обратить внимание детей на строение бабочек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Бабочка»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД