Татьяна Верзунова
Воспитание у дошкольников интереса к народному творчеству. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)
2. Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.
Развивающие:
1. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.
2. Развиватьэстетическое восприятие, творчество.
3. Вызвать интерес к народной игрушке.
Публикация «Воспитание у дошкольников интереса к народному творчеству, Конспект занятия по рисованию в средней группе „Укрась свою игрушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитательные :
1. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
Словарная работа:
Активизация словаря: глиняные, свистулька.
Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.
Оборудование:
Предметные картинки, дымковские игрушки, готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Группа оформлена атрибутами «Дымковской игрушки».
Дети входят в группу.
Воспитатель : Проходите, ребята. Рассаживайтесь поудобнее.
Привлекаю внимание детей.
- Ребята посмотрите, вот на эту фотографию.
На ней изображена церемония открытия Олимпиады в Сочи, где была использована стилистика дымковской игрушки — народного промысла вятской земли. В ярких дымковских красках перед зрителями олимпиады предстала средневековая Русь. А творчеству дымковской росписи более 400 лет. Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий (ромб)-землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки, (показываю детям дымковские игрушки).Дети как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель : Правильно. А почему их так назвали?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.
Воспитатель :
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.
Воспитатель : Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Мастера делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами.
Воспитатель : А какие элементы росписи использовали мастера?
Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Воспитатель : А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Воспитатель : А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель : А вы хотели бы в Дымково попасть и стать мастерами.
Дети: Да.
Воспитатель : А ведь село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?
Дети: на лодке.
(имитация движений, переплыть)
Мы на лодочке плывём,
На волнах качаясь.
Мы одним веслом гребём,
Вторым помогаем.
Давай прыгай ты дружок побыстрей на бережок.
И быстрей шагаем.
Воспитатель : Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек «Курочки», которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.
Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.
Воспитатель : Вот наши «Курочки» и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.
Все «Курочки» не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!
После занятия, даю детям трудовое поручение.
- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.