МААМ-картинки

Воспитание у дошкольников интереса к народному творчеству. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку» (9 фото)

Татьяна Верзунова
Воспитание у дошкольников интереса к народному творчеству. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

2. Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

Развивающие:

1. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

2. Развиватьэстетическое восприятие, творчество.

3. Вызвать интерес к народной игрушке.

Публикация «Воспитание у дошкольников интереса к народному творчеству, Конспект занятия по рисованию в средней группе „Укрась свою игрушку“» размещена в разделах

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

Словарная работа:

Активизация словаря: глиняные, свистулька.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.

Оборудование:

Предметные картинки, дымковские игрушки, готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Группа оформлена атрибутами «Дымковской игрушки».

Дети входят в группу.

Воспитатель : Проходите, ребята. Рассаживайтесь поудобнее.

Привлекаю внимание детей.

- Ребята посмотрите, вот на эту фотографию.

На ней изображена церемония открытия Олимпиады в Сочи, где была использована стилистика дымковской игрушки — народного промысла вятской земли. В ярких дымковских красках перед зрителями олимпиады предстала средневековая Русь. А творчеству дымковской росписи более 400 лет. Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий (ромб)-землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки, (показываю детям дымковские игрушки).Дети как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель : Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель :

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель : Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Мастера делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами.

Воспитатель : А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель : А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель : А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель : А вы хотели бы в Дымково попасть и стать мастерами.

Дети: Да.

Воспитатель : А ведь село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

Дети: на лодке.

(имитация движений, переплыть)

Мы на лодочке плывём,

На волнах качаясь.

Мы одним веслом гребём,

Вторым помогаем.

Давай прыгай ты дружок побыстрей на бережок.

И быстрей шагаем.

Воспитатель : Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек «Курочки», которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

Воспитатель : Вот наши «Курочки» и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Все «Курочки» не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!

После занятия, даю детям трудовое поручение.

- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

Воспитание у дошкольников интереса к народному творчеству. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»
Фото «Укрась свою игрушку»
Воспитание у дошкольников интереса к народному творчеству. Конспект занятия по рисованию в средней группе - фото
Программные задачи Образовательные Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи кистью кружок точка полоски сетка кольцо Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек Развивать глазомер чувство цвета формы пропорций Развиватьэстетическое восприятие творчество Вызвать интерес к
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Роспись дымковской игрушки» (образовательные области «Коммуникация»,.

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников интереса к народному творчеству. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 20:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольников интереса к народному творчеству. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Верзунова (УИ 148935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД