Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе возраста

Наталья Анжаева
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию

«Украсим рукавичку-домик»

2 -я младшая группа возраста.

Воспитатель: Анжаева Н. М.

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

• вызвать желание украшать рукавичку;

• развить умения детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим рукавичку-домик“ во второй младшей группе возраста» размещена в разделах

• совершенствовать технику рисования кистью;

• закреплять умение использовать прием чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);

• продолжать развивать чувство цвета и ритма;

• формировать умение набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки; чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску;

• воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству

Вид деятельности: интегрированное (продуктивная, игровая).

Форма организованной деятельности: групповая индивидуальная.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, динамическая пауза, сюрпризный момент, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание альбома «Одежда», наблюдения за одеждой людей зимой, беседы с детьми об узорах на одежде, Дидактическая игра «Прямая и волнистая дорожка», «Найди пару».

Материалы, инструменты, оборудование. : мольберт, бумажные шаблоны рукавичкибелого цвета, гуашевые краски 4-5 цветов, кисти, подставки под кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки (на каждого ребенка).Вариативные образцы узоров на бумажной рукавички. Персонажи кукольного театра к народной сказке «Рукавичка».

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

Младший воспитатель вносит рукавичку

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова - Снежная)

Ребята,а может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Давайте вспомним и назовём их. (Ответы детей). Правильно, в рукавичке уже жили мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Остались зверята без домика, забрал дедушка свою рукавичку. Ребята, сколько рукавичек? А животных? А какое сейчас время года (Ответы детей) Правильно, зима. Холодно в лесу зимой. А давайте сделаем много рукавичек, чтобы всем животным в лесу хватило.

- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) .

- Какого она цвета? (белого).

- А домик будет красивый? (не он не яркий)

- Что мы можем сделать (раскрасить рукавичку)

- Да, рукавичка не украшена. Но у нас есть краски и кисточка, поэтому можно сделать узор на ней.

- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку) : Ребята, посмотрите, эта

рукавичка украшена прямыми полосками, которые чередуются друг с другом: красная – зеленая, красная – зеленая.

Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежке узор из волнистых линий: красная, синяя, снова красная и синяя.

Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке есть и прямые и волнистые линии. Посмотрите, как они чередуются по цвету.

• Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: уберем лишнюю воду о край баночки.

- Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым, уберем лишнюю краску о край баночки.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? Чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску;

Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

- Вот какая рукавичка у меня получилась.

Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Встаньте.

Динамическая пауза

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачек)

Нету пальчика, пропал,в свой домишко не попал» (Разжать все пальцы кроме большего)

Маша варежку сняла «Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть большой палец)

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй пальчик, как живешь?

- Молодцы.

- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)

Рефлексия:

-Ребята что мы сегодня делали?

-Для кого мы украшали рукавички?

-Что мы рисовали на рукавичках?

- как вы думаете, животным понравятся наши рукавички?

Посмотрите, какие рукавички получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплые домики.

Ребята, а в этой рукавичке тоже кто-то живет. (воспитатель достает зверей из рукавичке).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Украсим рукавичку» в младшей группеФотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Украсим рукавичку» в младшей группе Цель: совершенствовать умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью. Задачи: закреплять знание цветов.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект НОД в первой младшей группе «Украсим рукавичку» Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования (штамп) Цель: Продолжать знакомить воспитанников с техникой.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку Программное содержание: • Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку-домик»План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку-домик» Программные задачи: Учить рисовать узоры из прямых линий, кругов, точек, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе возраста
Опубликовано: 21 марта 2023 в 07:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анжаева (УИ 966414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД