Мариетта Маилова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе в технике печатания воздушными шарами «Елочные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе в технике печатания воздушными шарами.
Тема: «Елочные игрушки».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе в технике печатания воздушными шарами „Елочные игрушки“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию, ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования «отпечаток воздушным шариком».
Задачи:
Развивающие:
• Развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.
•Развитие творческих способностей детей.
•Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (оттиск воздушного шара на бумаге).
Воспитательные:
• Воспитание эстетического вкуса и культуры труда.
• Воспитывать аккуратность при работе с красками.
• Воспитывать внимание и усидчивость у детей.
Использованные методы:
Словесные: отгадывание загадок, рассказ педагога.
Практические: пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»,
Оборудование: альбомный листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, желтого цветов, слегка надутые воздушные шары, салфетки для рук, магнитофон, аудиозапись: «Ёлочка, ёлка - лесной аромат». Слова И. Шаферана, музыка О. Фельцмана
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике, беседы, чтение стихов о Новом годе.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и скажем вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»
1. Сюрпризный момент.
Появляется девочка в костюме елочки с воздушными шарами, за нитки которых привязаны конверты с загадками детям. Воспитатель: Посмотрите, что за чудо! К нам в группу пришла елочка. А что же она нам принесла?
Елочка : Это воздушные шарики, они непростые, а волшебные, с загадками. Поможете мне отгадать загадки?
1. Лепят дети из снежка
Во дворе (снеговика).
2. Внучка с Дедом в Новый год
Всем подарки раздает (Снегурочка и Дед Мороз).
3. К нам домой на Новый год
Кто-то из лесу придет.
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью (елка).
4. Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки (елочные игрушки)
Елочка : Спасибо, ребята, помогли мне отгадать загадки. Я пойду к другим детям, но с вами не прощаюсь. Я к вам еще вернусь.
2. Воспитатель: Дети, совсем недавно мы с вами отмечали праздник, Новый год. На Новый год в каждом доме наряжают елочку. Скажите, а вы наряжали дома елочки? А чем вы украшали свои новогодние елочки? Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу елочку, и скажите, какая она? (Она красивая, зеленая, стройная, пушистая, колючая). Невозможно представить новогоднюю елку без игрушек и, в частности, без шариков.
3. Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Пышную ёлку собой украшал
Синий большой разрисованный шар.
Рядом на ветке блистал красотой.
Так же расписанный шар золотой.
Воспитатель: Наша елочка тоже очень любит разноцветные шарики. Давайте для нее их нарисуем. Только чем будем рисовать, ведь у нас нет кисточек и карандашей?
- Сейчас мы с вами превратимся в волшебников, будем рисовать необычным способом - воздушными шариками. Мы будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток воздушным шариком. Каждый шарик предназначен для краски одного цвета. Какого цвета шарик? (красный шарик, как ягодка, а желтый шарик, как солнышко) А какой формы шарик? (круглой). Берем красный шарик за кончик, и обмакиваем его наполовину в тарелочку с красной краской. Ставим шарик на лист бумаги, держа его за кончик, и слегка прижимаем к бумаге, затем убираем. И так несколько раз. В процессе рисования можно менять или добавлять цвет, а детали (еловые веточки, ниточки к шарам, фон и. т. д.) дорисовывать кистью.
Воспитатель: Ох, устали наши пальчики. Давайте их разомнем.
3. Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим ("Подбрасывают").
Два — поймаем ("Ловят").
Три — уроним ("Роняют").
И. сломаем. (Дети рисуют под музыку).
Воспитатель: Продолжим наше рисование. Берем шарик желтого цвета, и обмакиваем его в тарелочку с краской желтого цвета, ставим на лист бумаги, слегка прижимаем, и убираем. И тоже отпечатываем несколько шаров.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.
4. Анализ работы.
- Полюбуйтесь, какие красивые и необычные шары у нас получились!
- Чем мы их рисовали?
- А вы знаете, почему они такие красивые получились? Потому что вы очень старались. Молодцы!
5. Итог занятия.
Воспитатель:
Ой, к нам снова вернулась елочка. Елочка, а что у тебя в корзиночке?
Елочка : Это елочные игрушки, я принесла их детям, чтобы они повесили их на свою елочку.
Воспитатель: Спасибо, елочка. До новых встреч!