Абызова Юлия Викторовна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для успешного обучения детей навыкам рисования волнистых вертикальных линий.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с красками, кистью,
- формировать умение находить и называть зелёный цвет,
- создать условия для успешного овладения детьми навыка рисования волнистых вертикальных линий.
Развивающие: развивать у детей чувство композиции, творческие способности, моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Морское дно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским обитателям (рыбкам, аккуратность в выполнении работы.
Предварительная работа: просмотр познавательного видео – ролика про рыбок, беседа с детьми о подводных жителях, рассматривание
картинок о морских обитателях.
Методы и приемы: игровой прием, наглядно – образный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, поощрения, самостоятельное выполнение действий.
Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением морского дна и рыбкой, гуашь в тарелочках зелёного цвета, кисточки, баночки с водой, картинки с изображением обитателей морского дна, музыка моря, мольберт, кисточка волшебная; салфетки влажные.
Словарная работа: рыбка, водоросли, воздух, плавает, растет, жёлтая, зеленая.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать,
Голова, хвост, плавники.
Ее знаешь точно ты.
Кто же это?
Дети: Рыба!
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыбка. Посмотрите, какая рыбка приплыла к нам на занятие. Какого она цвета? (Рыбка желтого цвета).
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, рыбка у нас не простая, а волшебная, она умеет говорить.
Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!
Где ты бывала, что ты видала?
Рыбка: Плавала в речке, плавала в море, плавала в пруду,
Видела я камешки, тинушку – траву.
Видела улиток, водоросль – траву
И красивых рыбок, лилии в пруду.
Воспитатель: Ребята, а где живет рыбка?
Дети: В речке, в пруду, в море.
Воспитатель: А как шумит море? (ш-ш-ш-ш)
Дети: (вместе) Ш – ш – ш – ш.
Воспитатель: Рыбка, а что такое водоросли? (Это травка, которая растет в воде). Какого цвета травка – водоросли? (зеленого цвета)
Воспитатель: Ребята, а я знаю одно морское дно, где у рыбок травки – водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо, давайте им поможем и нарисуем водоросли. Но сначала разбудим наши пальчики.
Физминутка
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, тепленькой воде (ритмичные движения кистями рук).
То сожмутся, разожмутся, (сгибание и разгибание пальцев рук)
То зароются в песке (потряхивание пальцами рук).
Приседаем столько раз,
Сколько рыбок здесь у нас (приседания).
Сколько рыбок здесь у нас,
Столько мы подпрыгнем раз (прыжки на месте).
Воспитатель: Сейчас мы закроем глазки, я возьму волшебную кисточку, и мы превратимся в настоящих художников.
Раз, два, три
Волшебная кисточка, ребят в художников преврати.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нарисовать водоросли. Давайте потренируемся: в воздухе нарисуем волнистую линию пальчиком, а затем кисточкой. А теперь возьмем кисточку чуть выше металлического наконечника, обмакнуть кончик кисточки в зеленую краску и поставить ее на бумагу в верхней части листа, а потом будем вести ее сверху вниз, не отрывая, делая линию волнистой. Если краска закончится, нужно набрать ее снова и вести сверху вниз, пока у рыбок не станет много водорослей.
Звучит музыка моря, дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Что же мы сегодня с вами рисовали? (травку - водоросли)
Краской какого цвета мы рисовали травку – водоросли? (зеленого)
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как весело и уютно нашим рыбкам.