Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морское дно»

Абызова Юлия Викторовна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морское дно»

Цель: создание условий для успешного обучения детей навыкам рисования волнистых вертикальных линий.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с красками, кистью,

- формировать умение находить и называть зелёный цвет,

- создать условия для успешного овладения детьми навыка рисования волнистых вертикальных линий.

Развивающие: развивать у детей чувство композиции, творческие способности, моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Морское дно“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским обитателям (рыбкам, аккуратность в выполнении работы.

Предварительная работа: просмотр познавательного видео – ролика про рыбок, беседа с детьми о подводных жителях, рассматривание

картинок о морских обитателях.

Методы и приемы: игровой прием, наглядно – образный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, поощрения, самостоятельное выполнение действий.

Материалы и оборудование: лист бумаги с изображением морского дна и рыбкой, гуашь в тарелочках зелёного цвета, кисточки, баночки с водой, картинки с изображением обитателей морского дна, музыка моря, мольберт, кисточка волшебная; салфетки влажные.

Словарная работа: рыбка, водоросли, воздух, плавает, растет, жёлтая, зеленая.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Можно дома содержать,

Лишь водички капельку набрать,

Голова, хвост, плавники.

Ее знаешь точно ты.

Кто же это?

Дети: Рыба!

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыбка. Посмотрите, какая рыбка приплыла к нам на занятие. Какого она цвета? (Рыбка желтого цвета).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, рыбка у нас не простая, а волшебная, она умеет говорить.

Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!

Где ты бывала, что ты видала?

Рыбка: Плавала в речке, плавала в море, плавала в пруду,

Видела я камешки, тинушку – траву.

Видела улиток, водоросль – траву

И красивых рыбок, лилии в пруду.

Воспитатель: Ребята, а где живет рыбка?

Дети: В речке, в пруду, в море.

Воспитатель: А как шумит море? (ш-ш-ш-ш)

Дети: (вместе) Ш – ш – ш – ш.

Воспитатель: Рыбка, а что такое водоросли? (Это травка, которая растет в воде). Какого цвета травка – водоросли? (зеленого цвета)

Воспитатель: Ребята, а я знаю одно морское дно, где у рыбок травки – водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо, давайте им поможем и нарисуем водоросли. Но сначала разбудим наши пальчики.

Физминутка

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, тепленькой воде (ритмичные движения кистями рук).

То сожмутся, разожмутся, (сгибание и разгибание пальцев рук)

То зароются в песке (потряхивание пальцами рук).

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас (приседания).

Сколько рыбок здесь у нас,

Столько мы подпрыгнем раз (прыжки на месте).

Воспитатель: Сейчас мы закроем глазки, я возьму волшебную кисточку, и мы превратимся в настоящих художников.

Раз, два, три

Волшебная кисточка, ребят в художников преврати.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нарисовать водоросли. Давайте потренируемся: в воздухе нарисуем волнистую линию пальчиком, а затем кисточкой. А теперь возьмем кисточку чуть выше металлического наконечника, обмакнуть кончик кисточки в зеленую краску и поставить ее на бумагу в верхней части листа, а потом будем вести ее сверху вниз, не отрывая, делая линию волнистой. Если краска закончится, нужно набрать ее снова и вести сверху вниз, пока у рыбок не станет много водорослей.

Звучит музыка моря, дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Что же мы сегодня с вами рисовали? (травку - водоросли)

Краской какого цвета мы рисовали травку – водоросли? (зеленого)

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как весело и уютно нашим рыбкам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группе Тема: «Узор на варежке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с данным произведением;.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группе Тема: «Весенняя капель» Осваиваемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морское дно»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 10:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД