Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком.
Задачи:
Развитие воображения, мышления, внимания.
Развитие общей и мелкой моторики.
Обучение детей релаксации, снятию мышечного напряжения.
Закрепление знаний на морскую тематику.
Ход занятия
Перед началом воспитатель украшает и развешивает картинки с изображением морских обитателей.
Публикация «Конспект занятия кружка „Песочная мозаика“ в первой младшей группе на тему „Морское дно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Воспитатель - Ребята я для вас подготовила песок, хотите с ним поиграть? Да. Хорошо, но для начала давайте вспомним правила работы с песком.
Правила:
1. Нельзя трогать грязными руками глаза и рот;
2. Бросаться им в других;
3. Нельзя выбрасывать песок из песочницы;
4. Руки отряхивать можно только над песочницей;
5. После занятия нужно вымыть руки и убрать за собой рабочее место.
Воспитатель: Ребята, хотели ли бы вы отправиться в морские глубины, где можно увидеть морских обитателей. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, но мы с вами не сможем дышать под водой. У меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то окажемся с вами на дне морском.
- Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Воспитатель: - Посмотрите ребята, морское дно совсем пустое, давайте морское дно заполним камнями.
Дети на подносах выполняют задание под музыкальное сопровождение, воспитатель при необходимости помогают.
Выполнив задание, воспитатель предлагает поиграть.
Воспитатель: - Давайте поиграем! Вставайте и повторяйте за мной.
Психогимнастика «Рыбки» под музыкальное сопровождение
Рыбки весело резвятся
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рыбки, рыбки вниз пошли.
Рыбки, рыбки все легли.
Глазки все закрыли,
Хвостики зарыли.
Плавнички расслаблены,
В стороны направлены.
Все мы успокаиваемся,
Воспитатель: - Ребята, мы вами с помощью волшебного песка и камней вместе сделали подводный мир, в котором обитают рыбки, медузы, морские звезды.
Воспитатель: - Нравится вам подводный мир, который вы сделали? (Ответы детей). А я знаю, как сделать наш подводный мир еще краше.
Воспитатель: выносит поднос с рыбками, медузами, морскими звездами и т. д., дети украшают дно морскими обитателями.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам с вами нужно снова превратиться в детей. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Океан наш изменился,
В детский сад он превратился.
Скажем морским обитателям до свидания!