Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Дымковская лошадка» (11 фото)

Оробченко Ольга
Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Дымковская лошадка»

Цель: развитие у детей творческого потенциала через знакомство с дымковской росписью.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о народном промысле - дымковской игрушке; рассказать детям о процессе изготовления дымковской игрушки;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

2. Познакомить с основными средствами выразительности дымковской росписи: цветами, элементами узоров;

3. Закреплять у детей навыки владения акварельными красками и кистью;

4. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, цветовосприятие, воображение, интерес к народной культуре;

5. Закреплять умение убирать за собой рабочее место;

6. Воспитывать уважительное отношение к традиционным народным ремеслам; интерес к культуре родной страны.

Предварительная работа: беседе о дымковской игрушке, рассматривание изображений с дымковскими игрушками в альбоме, дымковских узоров; чтение потешек.

Материалы к занятию: картинки с иллюстрациями дымковских игрушек и дымковских узоров, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, заготовки шаблоны дымковского коня для каждого ребенка.

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Дымковская лошадка»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места за столом со словами:

Сядем мирком - да поговорим ладком.

Изба детьми весела.

Все дети вместе - и душа на месте.

Сядем ровнее - будем здоровее!

2. Основная часть

Беседе о дымковской игрушке

- Ребята, посмотрите вокруг: сколько много у нас игрушек! И кубики, и конструкторы, и посуда, и куклы. Из чего сделаны наши игрушки? (Из пластмассы)

- Правильно, большинство наших игрушек пластмассовые, есть деревянные кубики и театр, есть резиновые игрушки.

- А где мы берем игрушки? (В магазине)

- А раньше в старину, пластмассы не было, и магазинов, в которых продают игрушки тоже не было. А дети были. От куда же они брали игрушки?

- Раньше игрушки делали сами: из дерева, тряпочек, ниток, травы, а еще использовали для изготовления игрушек глину.

Приготовьте, детки, ушки -

Это интересно знать.

Все о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

- Сегодня на занятии мы с вами будем разговаривать о дымковской игрушке.

- Посмотрите какие красивые игрушки я вам принесла!

- Кто это? (Дети называют дымковские игрушки, рассматривают их)

- Давным давно стояла на берегу речки деревенька одна. Весной, летом и осенью люди в поле работали. А долгими зимними вечерами игрушки мастерили. Делали игрушки глины. Сначала игрушки лепили из ярко-красной глины, потом, чтобы игрушка была прочная, ее сушили и обжигала в печах. После этого игрушки белили с помощью раствора из молока и мела. А уже потом расписывали яркими красками!

- А летом свои яркие красочные игрушки продавали на ярмарках. Так деревня Дымково прославилась на всю Россию своими глиняными.

Фото «Дымковская лошадка»

- На ярмарках не только продавали разные товары, но и катались на каруселях. Давайте тоже с вами поиграем.

Подвижная игра "Карусели"

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе - фото

Дети останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы.

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержатся,

Если гриву упустил.

- Сегодня мы с вами будем расписыть дымковского коня.

- Посмотрите, какие яркие цвета используются при росписи дымковской игрушки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, розовый.

- Для росписи используют линии и полоски, цветы, ягодки и листья, солнышки и кружочки.

- Сначала рисуем узоры. Кружчки мы рисуем кисточкой, а точки вокруг можем ставить ватной палочкой. Потом черным или коричневым цветом раскрашиваем нос, гриву, хвост и копыта лошадки.

- Чтобы краски не смешивались, хорошо промывайте кисточку.

- А сейчам мы разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика "Лошадки"

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

(Звукоподражание)

Практическая работа детей

Дети расписывают лошадок. Воспитатель при необходимости помогает. Напоминает, как правильно держать кисточку.

Цель развитие у детей творческого потенциала через знакомство с Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой дымковской росписью Формировать у детей представление о народном промысле Дымковские игрушки ИЗО поделки рисование дымковской игрушке рассказать детям о процессе изготовления Дымковские игрушки

3. Подведение итогов занятия

- Какие яркие и красивые лошадки у вас получись!

Ой люли, люли, люли,

Кони на лужок пришли,

Кони удалые, гордые, лихие!

Фото №1 Конспекты занятий дымковской игрушки Публикация Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе Дымковская лошадка размещена в разделах Дымковская игрушка
Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе Цель: обучение детей украшению силуэтов изделий элементами.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 13:58
+475Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Дымковская лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Оробченко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД