Людмила Ивановна Склярова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.
Задачи:
- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
- Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе, через изображение их образа в собственном творчестве; аккуратность выполнения работы.
Словарь: Листопад, осень, желтые листочки
Методические приё мы: Показ образца – готового рисунка, объяснение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „тычком“ в младшей группе „Листопад, листопад, листья желтые летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал: гуашь, листы бумаги с силуэтом дерева без листочков, кисточки с жесткой ворсой, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)
- Правильно. Осенью с деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром.
Посмотрите, какие у меня красивые листья!
Читаю стихотворение:
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Всё нарядным сразу стало:
Ярко-жёлтым, рыжим, алым!
Показываю картину с изображением осеннего леса. Поясняю: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный». Обращаю внимание детей на краски, стоящие на столе. Спрашиваю, помнят ли они, что это такое. Напоминаю: «это краски, чтобы рисовать красивые картины»
Воспитатель: - Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. Это дерево – абрикоса А это – дерево (готовые шаблоны, только без листочков. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. Пред тем,как мы будем рисовать давайте ребятки поиграем. Физкульминутка: «Осенние листочки».
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели. (2 раза)
Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать тычком. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки (показываю). Кисточку обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле.
- Возьмите краску желтого цвета и окуните в неё свой кисточку.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
- Очень красивые осенние деревья у вас получились! Вот ствол, вот ветки, а это листья. Молодцы!
По ходу занятия слежу за осанкой, за выполнением задания, по мере необходимости помогаю детям, обращаю внимание, чтобы дети держали кисточку правильно.
После окончания работы, вместе составляем из рисунков большую панораму и любуемся красотой осенних деревьев.