Шаповалова Елена Николаевна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Портрет кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с различными приемами рисования : пальчиком и ватной палочкой;
Задачи:
- научить создавать рисунок, используя разные приёмы рисования;
- развивать творческие способности; мелкую моторику рук;
-продолжать знакомить детей с домашними животными – кошкой; развивать речь, воображение детей;
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- учить передавать характерные особенности кошки;
- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Портрет кошки Мурки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: кошка-игрушка; клубок ниток; ноутбук; мольберт; салфетки; картина с изображением кошки; альбомные листы, где нарисована кошка (по количеству детей);ватные палочки; пальчиковае краски (желтые и черные).
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто – то запутал мой клубочек, вы не знаете кто? Кажется, я знаю, кто это сделал! Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте кто это.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Воспитатель. Правильно, кошка. Давайте позовем её к нам. Скажем вместе «кис – кис».
(На экране появилась картинка кошки)
Воспитатель. Внимание на экран. Ребята - это кошка Мурка. Посмотрите, какая она красивая. Где живет кошка? Какое животное, кошка, дикое или домашние? Какая она?
Дети. Кошка живет в доме, она домашнее животное. Она очень ласковая и любит мурлыкать. (Дети с помощью воспитателя отвечают на вопросы.)
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, какие части тела есть у кошки.
Дети с помощью воспитателя. Есть туловище, голова, ушки, лапки, хвост, усы, носик, рот, глазки. Тело кошки покрыто шерстью.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета шерсть у кошки Мурки.
Дети. Кошка полосатая (желтая и черная).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь поиграем (физминутка).
Как у нашей кошки.
Шубка очень хороша,
Как у кошки усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Воспитатель: Молодцы. Давайте пройдем к столам.
Воспитатель: Ребята, художник рисовал портрет Мурки, но не закончил? Посмотрите на свои листы и на экран. Чем отличаются кошки? Что не сделал художник?
Дети: не разукрасил.
Воспитатель: Совершенно верно, я предлагаю вам разукрасить наших кошек. Но прежде, чем разукрашивать, давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая игра «Котята».
У кошечки нашей десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
Да самых красивых.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета краски нам сегодня нужны?
Дети. Желтая и черная.
Воспитатель. Правильно, берем желтую краску и пальчиком закрасить всю кошку (воспитатель показывает на мольберте, дети выполняют на листах).Вытираем пальчик салфеткой. А затем, ватными палочками нарисовать черные полосы на туловище, лапках, хвостике, голове (воспитатель показывает на мольберте, дети выполняют на листах). Ребята, все закончили?. Берем салфетки и вытираем руки.
Воспитатель. Какие красивые кошечки у вас получились, молодцы!
Воспитатель. Ребята, кошке Мурке понравилось у нас в гостях, но ей пора уходить к своим деткам. Скажите, как зовут деток у кошки?
Дети. Котята.
Воспитатель: правильно, молодцы, давайте с ней попрощаемся.
Ребята, что мы с вами делали? Чем рисовали? Какого цвета использовали краску? Ответы детей.