Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»

Королева Елена Юрьевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель».

Программные задачи:

- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).

- Учить детей приемам рисования гжельской розы.

- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.

- Поддерживать интерес к народному творчеству.

Оборудование и материалы: иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь синяя и белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, трафареты разных видов посуды.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему „Гжель, Гжельская роза“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек.

1. Вводная часть. Приветствие.

Ребята, послушайте стихотворение-загадку.

Сине – голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые каждый удивится!

Это называется просто роспись…Гжель!

Стихотворение.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье!

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и творенье –

Русская звонкая Гжель.

Вспомните, что такое Гжель. В энциклопедии Гжель — русский народный промысел, вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики.

2. Приглашение на выставку народных мастеров.

– Я приглашаю вас на необыкновенную выставку изделий русских мастеров, русских умельцев. На выставке гостей встречает и знакомит с экспонатами экскурсовод.

– Сегодня я буду вашим экскурсоводом. (Предложить встать полукругом). Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться). Они вам нравятся? Чем нравятся? (Они красивые, блестящие, необыкновенные, неповторимые).

– Какие вы видите предметы на выставке? (Дети перечисляют).

Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”? Знаете, почему? (Выслушать предположения детей).

Все эти изделия называют гжельскими по названию небольшой подмосковной (под Москвой) деревушки Гжель. Там живут мастера, которые умеют делать посуду с небесно-голубыми, синими узорами.

Какого цвета фон на этих изделиях? (Белый.) А что же на них изображено, что вы видите? (Цветы, пружинки, сеточки). А какого цвета пружинки, розы, сеточки, капельки? (Синего.) Часто в рисунках мастера используют розу, она так и называется –гжельская роза.

– Изделия изготавливаются вручную, а каждый художник расписывает изделие в своей неповторимой манере. И цветы, и капельки, и птицы, и пружинки каждый художник рисует по-своему. Вот и получаются все гжельские изделия одновременно и похожие, и совершенно разные.

– А знаете, почему гжельские мастера украшают свои изделия именно голубым, синим цветом?

– Потому, что мастера говорят, что такого синего неба, как над крышами домов деревушки Гжель, нет нигде. Вот и задумали мастера, художники эту синеву перенести на белые предметы, чтобы светились изделия небесным цветом и напоминали о безоблачной голубизне, о ласковом лете.

Я раскрою вам секрет: посуда, фигурки так хороши, что слава о Гжели разлетелась по всему свету.

-Почему так полюбилась Гжель людям : и русским, и иностранным жителям?

– За необыкновенный цвет, он всегда бело-синий, поэтому и любят дарить сувениры и посуду на дни рождения и праздники.

Гжельские узоры приятно рассматривать. И теперь гжельские мотивы можно увидеть не только на посуде, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье и даже в интерьере. (Показывать детям изделия).

Посмотрите как красиво!

3. Ребята, гжельские мастера отправили нам посылку, которую я сегодня утром получила, но вот беда. Мастера так торопились, что забыли расписать посуду. Что же нам теперь делать?

Давайте покажем, что мы тоже вполне можем стать маленькими мастерами и расписать посуду не хуже мастеров?

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу и посмотрим, что за чудесные силуэты лежат.

Дети находят элементы росписи.

Выбирайте, что бы вы хотели расписать (силуэты разных форм).

А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую!

– Но к работе могут приступить только настоящие мастера, а для этого нам нужно размяться.

4. Физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик»)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

5. Ребята, какими красками пользуются мастера Гжели?

Дети, обратите внимание на таблицу с элементами гжельской росписи. Каждый может украсить свой кувшин любым узором.

Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи. Рисуем концом кисти, всем ворсом,

примакиванием рисуем листочки. При выполнении работы вы должны быть аккуратными.

Техника рисования красками. Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую.

Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора. (Во время самостоятельной работы помогать затрудняющимся детям в расписывании тарелки, следить за осанкой, за техникой исполнения.)

Мастера готовы приступить к работе? А чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка

вдохновляет и располагает к творчеству.

В процессе работы помогаю советом, напоминанием.

6. Вот закончилась работа, молодцы вы, мастера!

Подводим итоги занятия, организовываем выставку работ.

- Спасибо, мастера, за вашу доброту сердечную, за работу дружную, за ваши трудолюбивые «золотые» руки.

свидетельство

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка»Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляцииКонспект занятия по рисованию на тему «Тюльпаны», с детьми подготовительной группы, в условиях самоизоляции 1 мая. День тюльпанов на МААМ. Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Материал и оборудование: на выбор детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 22:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД