Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками.
Задачи:
- совершенствовать технику рисования восковыми мелками;
- упражнять детей передаче впечатления об осени в умении составлять цветовую композицию;
- развивать интерес к различным способам изображения;
- воспитывать интерес к познанию природы и любовь к родной природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование и материал: альбомные листы бумаги, восковые мелки, клеёнка, картины и фотографии с изображением осени, аудиозапись с произведениями, П. И. Чайковского "Времена года".
Предварительная работа: беседы о признаках осени на занятиях и прогулках, наблюдение за деревьями на участке, наблюдение за листопадом, чтение стихотворений об осени, осенних явлениях в природе, разгадывание загадок на осеннюю тематику, аппликация, рисование на тему осени.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Какое время года у нас за окном? (Отвeты детей)
- Какой месяц осени идёт?
- Назовите все осенние месяцы.
- Как по-другому можно назвать октябрь? (Отвeты детей)
- Что изменилось в природе с приходом осени? (Отвeты детей)
- Каким стал лес? (Отвeты детей)
- Сегодня мы с вами рассмотрим картины, на которых изображен осенний пейзаж. Что такое пейзаж? (Отвeты детей)
- Правильно, это пейзаж. Пейзаж – (страна, местность) один из жанров изобразительного искусства, где основным предметом изображения является природа. (Рассматривание иллюстраций)
- Русский поэт Иван Алексеевич Бунин писал об осени так :
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
- Поэты пишут картины словами. Композиторы пишут об осени нотами. (Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского "Времена года".)
- А как пишут картины художники? (Отвeты детей)
- Хотите попробовать себя в роли художника - пейзажиста и нарисовать осенний лес?
(Воспитатель показывает последовательность рисования деревьев на мольберте.)
2. Практическая часть.
После объяснения воспитателя дети приступают к работе. Сначала делают набросок ствола дерева простым карандашом, а затем раскрашивают восковыми мелками.
3. Рефлексия.
- Что мы с вами сегодня рисовали?
- Как называются картины, на которых рисуют природу?
- Что понравилось вам больше всего?
Размещение работ на вернисаже.
- Выберите самую яркую и красивую работу по вашему мнению.
- Спасибо за работы, вы все настоящие художники - пейзажисты и осень на ваших картинах яркая, золотая!
Спасибо за внимание!