Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек «Родной пейзаж» в подготовительной к школе группе (15 фото)

Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек «Родной пейзаж» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек «Родной пейзаж» в подготовительной к школе группе

Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, расширение представления о жанре пейзажа.

Задачи:

- учить изображать пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования ладошками;

- учить детей преобразовывать контур обведенной ладони в образы деревьев;

- совершенствовать умение рисовать восковыми мелками и карандашами;

- развивать умение дополнять работу прорисовкой мелких деталей;

Публикация «Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек „Родной пейзаж“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развивать творчество и фантазию у детей, эстетический вкус;

- воспитывать любовь к природе родного края;

- воспитывать желание доводить начатое до конца, усидчивость и аккуратность.

Предварительная работа: экскурсии в лес, наблюдения на прогулках, выставка в группе репродукций картин художников – пейзажистов, чтение стихов о Родине, красоте родной природы, просмотр презентации «Мое Зауралье».

Материалы и оборудование: альбомный лист, восковые мелки, цветные карандаши, образец рисунка, выставка репродукций художников - пейзажистов.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Вводная беседа.

Колокольчик звенит,

Заниматься нам велит.

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, я - вам!

И садитесь по местам.

- Ребята, у каждого человека есть Родина – край, где он родился и живет. Здесь всё кажется особенным, замечательным и родным. Все мы любим нашу Родину – Россию и нашу малую родину Зауралье, с их прекрасной природой. Нет на земле человека, который бы не любил природу родного края, не любовался бы её ясным небом, цветущими садами, лесами и полями. О красоте родной природы поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники.

– Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (пейзаж).

- Ребята, кто из вас вспомнит и скажет, что такое пейзаж? (Пейзаж – это изображение природы.)

Природа всей нашей Родины очень красива и разнообразна. Но самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. У каждого из нас есть свой любимый уголок родной природы. Есть в нашем краю поля, леса, реки и озера.

Предлагаю сегодня стать художниками – пейзажистами и нарисовать чудесный русский лес.

Все мы любим бывать в лесу, собирать ягоды, грибы, да и просто любоваться красотой леса, слушать пение птиц.

Нашими помощниками в рисовании будут ладошки. (Дети рассматривают образец. Показ последовательности рисования).

Прежде чем приступим к рисованию, нужно подготовить наши ручки.

2. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья: (Трут ладони друг о друга. Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна. (Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз.)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка. (Показать указательный палец, остальные в кулаке.)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер. (Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.)

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала. (Пальцы рук собраны в щепотку – бутон. Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.)

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла. (Руки в стороны вниз, пальцы растопырены. Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.)

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут, (Трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Руки-ветви распустили, (Стряхнуть ладони.)

Птичек в гости к себе ждут. (Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.)

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование с помощью ладошек «Родной пейзаж».

Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а сейчас - каждый нарисует свой уголок Родины, и мы устроим выставку.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.

Фото «Родной пейзаж»
Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек  в подготовительной к школе группе - фото
Цель развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования расширение представления о жанре пейзажа Задачи учить изображать пейзаж используя нетрадиционную технику Все конспекты Пальчиковая живопись Рисование пальцами и ладошками Подготовительная группа Рисование Все материалы Рисование Материалы и оборудование альбомный лист восковые мелки цветные карандаши образец рисунка выставка репродукций художников пейзажистов Организационный момент Колокольчик звенит Заниматься нам велит

Ребята, вы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.

4. Проводится физкультминутка «В лесу растет сосна».

В лесу растет сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

5. Итог (рефлексия).

Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.

- В какой технике мы сегодня рисовали? (ладошками). Вам понравилось рисовать ладошками? Давайте посмотрим какие красивые пейзажи у вас получились.

Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы, обсуждают чья работа понравилась больше всего и почему.

Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь Улыбнитесь мне я вам И садитесь по местам Ребята у каждого человека есть Родина край где он родился и живет Здесь всё кажется особенным замечательным и родным

Ребята, наше занятие подошло к концу, у нас получились замечательные пейзажи.

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Бабочки из ладошек» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Бабочки из ладошек» в подготовительной к школе группе Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать знакомую заданную форму (обведенные ладони) в новый художественный образ.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группе Тема: «Пёс на прогулке». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию ладошками «Роза» в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей детей, посредством создания рисунка из обведенной ладони. Задачи. Образовательные: - закреплять.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной»Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной» Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры. Задачи: Образовательные: - продолжать развивать экологических представлений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек «Родной пейзаж» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 07:59
+439Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с помощью ладошек «Родной пейзаж» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Колосанова Наталья Дмитриевна (УИ 1694680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД