Приложение МААМ

Картотека коррекционно-развивающих игр «Нейростаканчики»

Олеся Шакирьянова
Картотека коррекционно-развивающих игр «Нейростаканчики»
▼ Скачать + Заказать документы

В своей практике по работе с детьми я использую разнообразные нейро-коррекционные игры. И изучая практики зарубежных педагогов, обратила внимание на то что они часто применяют в своей работе игры со стаканчиками. Также изучая работу М. А. Сайгановой об интеграции рефлексов, обратила внимание на то, что стаканчики также применяются помощниками в упражнениях. Результатом теоретических находок и практического применения, стала эта картотека: "Нейро-стаканчики"

Возраст:

от 5лет.

Публикация «Картотека коррекционно-развивающих игр „Нейростаканчики“» размещена в разделах

Цель:

создание условий для нейро-коррекционого воздействия на развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развитие зрительного гнозиса, внимания, памяти, мышления.

Развитие крупной моторики рук и мелкой моторики пальцев.

Коррекция неинтегрированных рефлексов, снятие напряжения в мышцах, стимуляция межполушарного взаимодействия.

1 "Стаканчик и шарик"

Материалы: 2 стаканчика, 1 шарик «попрыгунчик»

Ход игры: Ребенок сидит за столом. Перед ним по бокам по одному стаканчику и шарик. Ребенок толкает шарик левой рукой в правую руку. Правой рукой ловит шарик. Как только он толкнул шарик левой рукой, то ею сразу переворачивает стакан находящийся слева от него. То же самое делает правой рукой в обратном направлении – соответственно переворачивает стакан с правой стороны.

2. «Руки-загребуки»

Материалы: дорожка, стаканчики, мячи, ложки с длинной ручкой.

Ход игры: Вдоль дорожки, по обеим сторонам расставлены перевернутые стаканы. На стаканах справа (слева/попеременно) лежат мячи. Задача ребенка проходя вдоль дорожки при помощи ложек переложить мячи с одной стороны на другую.

3. «Ловкие ножки»

Цель: развитие равновесия, умения работать в парах.

Игра в парах

Материалы: стаканы и мячики.

Ход игры: на полу в ряд расставлены перевернутые стаканы. Возле каждого стакана лежит мячик. Задача детей – стоя друг напротив друг друга, при помощи пальцев ног, взять вместе с пола мячик и удерживая его вместе, положить на дно перевернутого стакана (дно стаканчика высокое).

3. «Запомни и найди»

Цель: развитие зрительной памяти.

Материалы: цветные стаканчики, мелкие игрушки.

Ход игры: педагог прячет игрушки под перевернутые стаканы. И переставляет их местами. Задача ребенка – найти загаданные педагогом игрушки.

2й вариант: между педагогом и взрослым 2ряда перевернутых стаканчиков. Педагог выкладывает на свои стаканчики шарики. Инструкция ребенку: запомнить последовательность – какие шарики лежат на стаканчиках или усложненная инструкция – какие шарики на каких стаканчиках лежат. После педагог закрывает стаканчики ширмой. Ребенок должен выполнить инструкцию и разложить шарики в соответствии с ней.

4. «Пройди и не урони»

Цель: развитие чувства равновесия.

Материалы: на полу дорожка из ленты (нарисованная, дощечка, стаканчики и шарики.

Ход игры: В руках у ребенка дощечка. По краям дощечки стоят перевернутые стаканчики. На стаканчиках шарики. Задача ребенка: пройти по извилистой дорожке и не уронить шарики и стаканчики с дощечки.

5. «Эмоции»

Цель: знакомство с эмоциями.

Материалы: 2 стаканчика вложенные друг в друга. На внешнем стаканчике вырезан силуэт человека. Во внутреннем изображены разные эмоции.

Ход игры: проворачивая стаканчики относительно друг друга, ребенок видит сменяющиеся эмоциональные состояния персонажа. Далее идет классическая работа психолога: называние и обсуждение эмоций, состояния и настроения…

6. «Жонглер»

Вариант 1

Материалы: стаканчики и большой пластиковый шар (из бассейна с шариками

Ход игры: у ребенка в руках два стаканчика. На одном из стаканчиков шар. Ребенок перебрасывает шар из одного стаканчика в другой. Если играть с двумя шарами, то нужно подбрасывать и ловить стаканчиком шары.

Вариант 2

В руках у ребенка 1 перевернутый вверх дном стаканчик. На донышке лежит маленький мяч – попрыгунчик. Задача ребенка подбросить мячик и пока он летит в воздухе, перевернуть стаканчик и поймать мячик уже в стакан.

7. «Сортировка»

Цель: сортировка шариков по цвету. В зависимости от того чем производится сортировка (трубочек/пинцета, то соответственно тренируется либо дыхание, либо мелкая моторика.

Вариант 1

Материалы: стаканчики, маленькие пушистые шарики, коктейльные трубочки.

Ход игры: На столе перед ребенком с одной стороны стоят стаканчики, а с другой стороны шарики. Задача ребенка осуществить захват шарика при помощи трубочки и всасывания воздуха через трубочку. Пока шарик держится, нужно перенести его в стаканчик. Таким образом, нужно рассортировать все шарики по стаканчикам.

Вариант 2

Материалы: стаканчики, маленькие пушистые шарики, пинцет.

Ход игры: На столе перед ребенком с одной стороны стоят стаканчики, а с другой стороны шарики. Задача ребенка осуществить захват шарика при помощи пинцета и перенести его в стаканчик. Таким образом, нужно рассортировать все шарики по стаканчикам.

8 «Идет бычок качается»

Цель: глазодвигательное взаимодействие.

Материалы: стаканчик, линейки и шарик для пинг-понга (мячик попрыгунчик).

Ход игры: На столе три стаканчика. Задача ребенка прокатить мяч по линейке, один из концов которой, касается стаканчика. С помощью линейки ребенок как по мостику должен переместить шарик в стаканчик. Для первого стаканчика линейка самая короткая. Во втором длиннее, для третьего – самая длинная.

9. «Пирамида на пицце»

Цель: развитие чувства равновесия

Материалы: коробка из под пиццы. 15 стаканчиков. +балансир

Ход игры: Удерживая коробку одной рукой, другой нужно сначала собрать пирамидку, а потом и разобрать обратно первым. Можно выполнять упражнение, стоя на балансире.

10. «Грибники»

Цель: Развитие ловкости, развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Материалы: На каждого игрока берем до 15 стаканчиков, корзину и длинную палку или линейку.

Ход игры: Представим, что мы в лесу и нам надо собрать грибы. Только вместо грибов стаканчики. Нужно собрать стаканчики в корзину палкой. Дотрагиваться руками нельзя.

11. «Старательный мотальщик»

Цель: Развитие ловкости, моторики рук, развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Материалы: стаканчик, рулон туалетной бумаги (широкая лента).

Ход игры: На растоянии 2-3 метров от ребенка ставится стаканчик, внутри него либо вода либо игрушка. От стаканчика к ребенку раскатан рулон бумаги или лента. Задача ребенка намотать бумагу/ленту не уронив стаканчик.

12. «Прык-скок»

Цель: Развитие ловкости, моторики рук, развитие зрительно-пространственной ориентировки. Умение работать в команде.

Материалы: стаканчики по количеству участников. 1-2 шарика для пинг-понга.

Ход игры: Все игроки садятся в круг. У каждого в руках по одному стаканчику. Нужно отскоком передавать друг другу мячик пинг-понга и ловить его стаканчиками. Можно усложнить игру, добавив второй мячик.

Публикации по теме:

Идеи развивающих игр для детей дошкольного возрастаИдеи развивающих игр для детей дошкольного возраста Тема: «Идеи развивающих игр для детей раннего дошкольного возраста». Ранний возраст – самый важный и ответственный период психического.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Елочка для развивающих игр младших дошкольниковЕлочка для развивающих игр младших дошкольников Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www.maam.ru/users/1247023. Выражаю ей свою благодарность. Елочка.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it 1. Игра-упражнение «Слуховой диктант по сюжету» Категория: мышление, восприятие. Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия.

Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека коррекционно-развивающих игр «Нейростаканчики»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 15:40
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека коррекционно-развивающих игр «Нейростаканчики»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шакирьянова (УИ 226792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД