Олеся Шакирьянова
Картотека коррекционно-развивающих игр «Нейростаканчики»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей практике по работе с детьми я использую разнообразные нейро-коррекционные игры. И изучая практики зарубежных педагогов, обратила внимание на то что они часто применяют в своей работе игры со стаканчиками. Также изучая работу М. А. Сайгановой об интеграции рефлексов, обратила внимание на то, что стаканчики также применяются помощниками в упражнениях. Результатом теоретических находок и практического применения, стала эта картотека: "Нейро-стаканчики"
Возраст:
от 5лет.
Публикация «Картотека коррекционно-развивающих игр „Нейростаканчики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Цель:
создание условий для нейро-коррекционого воздействия на развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развитие зрительного гнозиса, внимания, памяти, мышления.
Развитие крупной моторики рук и мелкой моторики пальцев.
Коррекция неинтегрированных рефлексов, снятие напряжения в мышцах, стимуляция межполушарного взаимодействия.
1 "Стаканчик и шарик"
Материалы: 2 стаканчика, 1 шарик «попрыгунчик»
Ход игры: Ребенок сидит за столом. Перед ним по бокам по одному стаканчику и шарик. Ребенок толкает шарик левой рукой в правую руку. Правой рукой ловит шарик. Как только он толкнул шарик левой рукой, то ею сразу переворачивает стакан находящийся слева от него. То же самое делает правой рукой в обратном направлении – соответственно переворачивает стакан с правой стороны.
2. «Руки-загребуки»
Материалы: дорожка, стаканчики, мячи, ложки с длинной ручкой.
Ход игры: Вдоль дорожки, по обеим сторонам расставлены перевернутые стаканы. На стаканах справа (слева/попеременно) лежат мячи. Задача ребенка проходя вдоль дорожки при помощи ложек переложить мячи с одной стороны на другую.
3. «Ловкие ножки»
Цель: развитие равновесия, умения работать в парах.
Игра в парах
Материалы: стаканы и мячики.
Ход игры: на полу в ряд расставлены перевернутые стаканы. Возле каждого стакана лежит мячик. Задача детей – стоя друг напротив друг друга, при помощи пальцев ног, взять вместе с пола мячик и удерживая его вместе, положить на дно перевернутого стакана (дно стаканчика высокое).
3. «Запомни и найди»
Цель: развитие зрительной памяти.
Материалы: цветные стаканчики, мелкие игрушки.
Ход игры: педагог прячет игрушки под перевернутые стаканы. И переставляет их местами. Задача ребенка – найти загаданные педагогом игрушки.
2й вариант: между педагогом и взрослым 2ряда перевернутых стаканчиков. Педагог выкладывает на свои стаканчики шарики. Инструкция ребенку: запомнить последовательность – какие шарики лежат на стаканчиках или усложненная инструкция – какие шарики на каких стаканчиках лежат. После педагог закрывает стаканчики ширмой. Ребенок должен выполнить инструкцию и разложить шарики в соответствии с ней.
4. «Пройди и не урони»
Цель: развитие чувства равновесия.
Материалы: на полу дорожка из ленты (нарисованная, дощечка, стаканчики и шарики.
Ход игры: В руках у ребенка дощечка. По краям дощечки стоят перевернутые стаканчики. На стаканчиках шарики. Задача ребенка: пройти по извилистой дорожке и не уронить шарики и стаканчики с дощечки.
5. «Эмоции»
Цель: знакомство с эмоциями.
Материалы: 2 стаканчика вложенные друг в друга. На внешнем стаканчике вырезан силуэт человека. Во внутреннем изображены разные эмоции.
Ход игры: проворачивая стаканчики относительно друг друга, ребенок видит сменяющиеся эмоциональные состояния персонажа. Далее идет классическая работа психолога: называние и обсуждение эмоций, состояния и настроения…
6. «Жонглер»
Вариант 1
Материалы: стаканчики и большой пластиковый шар (из бассейна с шариками
Ход игры: у ребенка в руках два стаканчика. На одном из стаканчиков шар. Ребенок перебрасывает шар из одного стаканчика в другой. Если играть с двумя шарами, то нужно подбрасывать и ловить стаканчиком шары.
Вариант 2
В руках у ребенка 1 перевернутый вверх дном стаканчик. На донышке лежит маленький мяч – попрыгунчик. Задача ребенка подбросить мячик и пока он летит в воздухе, перевернуть стаканчик и поймать мячик уже в стакан.
7. «Сортировка»
Цель: сортировка шариков по цвету. В зависимости от того чем производится сортировка (трубочек/пинцета, то соответственно тренируется либо дыхание, либо мелкая моторика.
Вариант 1
Материалы: стаканчики, маленькие пушистые шарики, коктейльные трубочки.
Ход игры: На столе перед ребенком с одной стороны стоят стаканчики, а с другой стороны шарики. Задача ребенка осуществить захват шарика при помощи трубочки и всасывания воздуха через трубочку. Пока шарик держится, нужно перенести его в стаканчик. Таким образом, нужно рассортировать все шарики по стаканчикам.
Вариант 2
Материалы: стаканчики, маленькие пушистые шарики, пинцет.
Ход игры: На столе перед ребенком с одной стороны стоят стаканчики, а с другой стороны шарики. Задача ребенка осуществить захват шарика при помощи пинцета и перенести его в стаканчик. Таким образом, нужно рассортировать все шарики по стаканчикам.
8 «Идет бычок качается»
Цель: глазодвигательное взаимодействие.
Материалы: стаканчик, линейки и шарик для пинг-понга (мячик попрыгунчик).
Ход игры: На столе три стаканчика. Задача ребенка прокатить мяч по линейке, один из концов которой, касается стаканчика. С помощью линейки ребенок как по мостику должен переместить шарик в стаканчик. Для первого стаканчика линейка самая короткая. Во втором длиннее, для третьего – самая длинная.
9. «Пирамида на пицце»
Цель: развитие чувства равновесия
Материалы: коробка из под пиццы. 15 стаканчиков. +балансир
Ход игры: Удерживая коробку одной рукой, другой нужно сначала собрать пирамидку, а потом и разобрать обратно первым. Можно выполнять упражнение, стоя на балансире.
10. «Грибники»
Цель: Развитие ловкости, развитие зрительно-пространственной ориентировки.
Материалы: На каждого игрока берем до 15 стаканчиков, корзину и длинную палку или линейку.
Ход игры: Представим, что мы в лесу и нам надо собрать грибы. Только вместо грибов стаканчики. Нужно собрать стаканчики в корзину палкой. Дотрагиваться руками нельзя.
11. «Старательный мотальщик»
Цель: Развитие ловкости, моторики рук, развитие зрительно-пространственной ориентировки.
Материалы: стаканчик, рулон туалетной бумаги (широкая лента).
Ход игры: На растоянии 2-3 метров от ребенка ставится стаканчик, внутри него либо вода либо игрушка. От стаканчика к ребенку раскатан рулон бумаги или лента. Задача ребенка намотать бумагу/ленту не уронив стаканчик.
12. «Прык-скок»
Цель: Развитие ловкости, моторики рук, развитие зрительно-пространственной ориентировки. Умение работать в команде.
Материалы: стаканчики по количеству участников. 1-2 шарика для пинг-понга.
Ход игры: Все игроки садятся в круг. У каждого в руках по одному стаканчику. Нужно отскоком передавать друг другу мячик пинг-понга и ловить его стаканчиками. Можно усложнить игру, добавив второй мячик.