Папки-передвижки

Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР (20 фото)

Кириллова Тамара
Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Картотека

развивающих игр по ФЭМП

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

1. «Школа».

Публикация «Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г Данков Липецкая область Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР Разработчик Кириллова Тамара Николаевна воспитатель первой квалификационной категории г Публикация Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР размещена в разделах Дидактические игры ЗПР Задержка психического развития Игры для детей Картотека игр для детей дидактические подвижные народные Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Работа с Особыми детьми

Цель:

1). Количество и счет. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=). (Игра «Составляем задачи).

2). Количество и счёт. Развивать ориентировку в линейном ряду, выполняя задание: назови последующее и предыдущее число (Игра «Назови соседей»).

3). Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. (Игра «Лото»).

2. «Собираем коврик».

Цель:

1). Учить детей собирать коврик для бабушки квадратной формы из частей фигуры.

3 «Заселим дом».

Цель: Учить детей раскладывать число на два меньших.

4. «Танграм».

Фото №1 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Фото №2 Количество и счет Фото №3 Игра Составляем задачи

Цель:

1). Учить детей анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научить визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель.

2). Учить логически мыслить.

5. «Чудо – дерево».

Количество и счёт Развивать ориентировку в линейном ряду выполняя задание назови последующее и предыдущее число Игра Назови соседей Уточнить знание известных геометрических фигур их элементов вершины углы стороны и некоторых их свойств Собираем коврик

Цель:

1). Количество и счет. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов (листьев).

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Знакомить с составом чисел в пределах 10.

2). Ориентировка в пространстве. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (дерево); располагать осенние и летние листья в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.)

3). Формировать полноценные эталонные представления о цвете (познавательно –исследовательская деятельность).

6. «Найди пару».

Фото №4 Учить детей собирать коврик для бабушки квадратной формы из частей фигуры Фото №5 Цель Учить детей раскладывать число на два меньших Фото №6 Учить детей анализировать изображения выделять в них геометрические фигуры научить визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель

Цель:

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. Закрепить умение быстро сосредоточиться; активизировать наблюдательность.

3. Закрепить понятия «разные», «одинаковые», «пара».

4. Формировать представления детей о геометрических фигурах.

5. Развивать мелкую моторику рук.

7. «Часы с секретом».

Цель:

Фото №7 Учить логически мыслить Фото №8 Количество и счет Фото №9 Развивать общие представления о множестве умение формировать множества по заданным основаниям видеть составные части множества в которых предметы отличаются определенными признаками

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. Закрепить умение быстро сосредоточиться; активизировать наблюдательность.

3. Научить детей обращать внимание на часы в моменты, когда выполняются ежедневные ритуалы: подъем, завтрак, обед, сон и т. д.

4. Дать знания о том, что каждый день стрелка проходит два круга, что день состоит из одинакового количества часов.

5. Продолжать учить ребенка пользоваться часами.

6. Закрепить знания цветов радуги.

7. Продолжать решать с ребенком простые примеры: сравнивать числа, складывать их и вычитать.

8. «Чего не стало?», «Соберём в корзину», «Что, где?», «Пропущенное число», «Отсчитай столько же», «Найди цифру».

Цель:

1). Упражнять в счете в пределах 10, уметь сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей и убирая из большей один предмет.

2).Учить ориентироваться в пространстве и обозначать словами направление.

9. «Что изменилось?», «Какой цифры не стало?», «Что спрятали?», «Фигуры высшего пилотажа», «Правее и выше», «Что? Где?», «Слева - справа», «Вверх-вниз», «Говорящая стрелка», «Прятки», «Веселые числа», «Назови скорее».

Цель:

1). Учить называть числа до10 в прямом и обратном порядке.

2). Учить ориентироваться на листе бумаги, в речи отражать направление.

10. «Игра с яблоками», «Найди столько же», «Назови соседей», «Посчитай и ответь», «Магазин игрушек», «Кто быстрее», «Исправь ошибку», «Что изменилось?», «Кто знает, пусть дальше считает».

Цель:

1). Упражнять в счете в пределах 10 по осязанию.

2). Познакомить с составом числа из единиц в пределах 10.

3). Учить составлять группу из отдельных предметов.

11. «Назови скорей», «Собери букет», «Неделька, стройся!», «Назови по порядку», «Утро, день, вечер», «Сколько времени», «Вчера, сегодня, завтра», «Цветная неделя».

Цель:

1). Закрепить умение увеличивать или уменьшать число на один.

2). Закрепить знания, что число не зависит от величины и местоположения.

3). Закрепить представление о последовательности дней недели.

12. «Назови предмет такой же формы», «Где правая, где левая?», «Кто больше назовет предметов треугольной (прямоугольной) формы?», «Сделай узор», «Сделай из одной геометрической фигуры другую».

Цель:

1). Закрепить названия геометрических фигур. Познакомить с многоугольником.

2). Классифицировать фигуры по величине и форме.

3). Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление.

13. «В какой руке сколько?», «Чудесный мешочек», «Неделька, стройся!», «Сделай столько же», «Назови число», «Что спрятано?».

Цель:

1). Учить составлять число 7 (8, 9, 10) из двух меньших.

2). Упражнять в счете на слух.

3). Учить называть дни недели от любого дня недели.

14. «Назови соседей», «Составь елочку», «Волшебники».

Цель:

1). Называть предыдущие и последующие числа.

2). Учить составлять силуэт из 4 равнобедренных фигур.

3). Развивать воображение.

15. «В какой руке сколько?», «Какой цифры не стало?», «Найди фигуру», «Орнамент», «Да и нет», «Кто больше принесет?», «Кто больше запомнил?».

Цель:

1). Учить составлять число 4-10 из двух меньших чисел.

2). Закрепить названия геометрических фигур.

16. «Я целое, а ты часть», «Сделаем вместе из части целое».

Цель:

1). Учить делить на 4 равные части путем складывания.

2). Учить показывать 1/4, 2/4 на конкретном материале.

3). Учить делить квадрат на 8 частей путем складывания по диагонали.

4). Учить показывать 1/8 часть на конкретном материале.

17. «Кто больше назовёт геометрических фигур?», «Назови предметы прямоугольной формы (игрушки)».

Цель:

1). Учить составлять многоугольник из счетных палочек».

2). Учить видеть фигуру в окружающих предметах.

18. «Отгадай сколько?», «Измерь длину стола».

Цель:

1). Учить измерять и сравнивать длину предметов с помощью условной меры.

19. «Которой по счёту игрушки не стало?», «По порядку стройся», «Что изменилось?», «Кто первый?», «Который по счёту спрятался?», «Назови, кто третий (четвертый, пятый?».

Цель:

1). Учить детей различать количественный и порядковый счет.

2). Учить отвечать на вопросы: сколько, который?

20. «Сделай столько же», «Кто дальше бросит?», «Противоположности».

Цель:

1). Развивать пространственное направление: далеко, близко.

2). Упражнять в классификации предметов по разному признаку.

21. «Покажи столько же», «Магазин».

Цель:

1). Упражнять в отсчитывании предметов по образцу и названному числу.

2). Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной меры.

22. «Считай по порядку», «Разложи по порядку», «Реши задачу», «Составь задачу».

Цель:

1). Упражнять в счёте в пределах 20.

2). Показать образование каждого из числа второго десятка.

3). Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудо-дерево» в подготовительной группе детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Чудо-дерево» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая игра.

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 11:34
+683Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 293.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД