Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Картотека

наблюдений на прогулке

на июль месяц

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г

№ 1. Наблюдение: что созрело на огороде?

Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений: хорошая земля, влага, солнечный свет, тепло.

№ 2. Наблюдение: рассматривание цветов на клумбе. Знакомство с циннией.

Обратить внимание на разнообразие окраски циннии, время начала и продолжительность цветения, строение.

Дать детям знания о том, что цветы циннии могут быть любого цвета, кроме синего. По высоте виды циннии сильно различаются, можно встретить как высокие, так и низкие цветы.

Цинния – это однолетнее растение, которое может достигать в высоту до 90 сантиметров. Стебли у нее прямостоячие, не ветвистые, листья овальные с заостренным кончиком и гладким краем, сидячие, длиной до 7 сантиметров, темного зеленого цвета. Стебель и листочки покрывают жесткие ворсинки. Соцветия у циннии корзинчатые, до 14 сантиметров в диаметре. По форме бывают: овальными; вытянутыми или свернутыми в трубочку, с зубцами на кончиках; или мелкими трубчатыми.

№ 3. Наблюдение: жизнь жуков.

Обратить внимание, чем они питаются: уничтожают остатки растений, насекомых, червями.

Рассмотреть жука-щелкуна. У него удлиненное тёмное тело и короткие ножки. Упав на спину, он с трудом может подняться. Понаблюдать с детьми, как он выгибает спинку и, щёлкнув крыльями, переворачивается.

Показать детям блестящих красивых жуков с металлическим отливом. Это златки. В пасмурные дни они неподвижно сидят в щелях коры или на сухом дереве. Если пригреет солнце, они оживляются, бегают по нагретой коре, взлетают и опять садятся.

Интересны долгоносики. Это мелкие жуки, голова у них втянута в головотрубку и напоминает миниатюрный хоботок.

Рассматривая жуков, отметить характерное строение их тела: на крыльях твёрдые выросты – надкрылья, которые закрывают перепончатые крылья; у них есть усики, шесть ног.

№ 4. Наблюдение: рассматривание берёзы.

Актуализировать знания детей о берёзе: внизу берёзы ствол тёмный, а по белой коре рассыпаны тёмные пятна. Листочки треугольной формы с зазубринками на концах. Берёза полезна: из древесины делают мебель, из почек лекарство, из листьев – желтую и зелёную краски.

Наверно, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. Берёза – муза поэтов. О ней много написано и в стихах и в прозе. Русская белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками… Поэты, словно соревнуясь друг с другом в красоте и яркости изложения, посвятили ей столько замечательных строк. Вот стихи поэта А. Прокофьева.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

№ 5. Рассматривание полыни.

Обратить внимание на вырезные серебристые листья полыни. Ей не страшны ни зной, ни холод, она всегда густая и мощная, имеет горький вкус, но при сушке горечь пропадает, и животные хорошо её едят. Из полыни делают лекарство.

Полынь — многолетнее травянистое растение с сильным ароматным запахом и знаменитой полынной горечи. Считается самым горьким растением российской флоры.

№ 6. Наблюдение: кузнечик.

Актуализировать знания детей о кузнечике: трещит в траве, он прыгает, у него длинные ноги, тело зелёное под цвет травы.

Кто там прыгает в траве

Прямо на руку ко мне?

Прыг-скок, прыг-скок,

Как зовут тебя, дружок?

"Меня кузнечиком зовут"-

Вдруг сказал зелёный плут.

Прыгнул снова и. пропал,

Может к маме поскакал.

№ 7. Рассматривание рябины.

Обратить внимание детей на перистые листочки. Предложить вспомнить, как цвела скромными желтоватыми цветами, собранными в гроздья. Сейчас ягоды только начинают зреть, а осенью они будут красными, но жёсткими и невкусными. И только после заморозков ягоды рябины становятся сладкими. Из ягод варят варенье, собирают для корма птицам.

№ 8. Наблюдение за бабочками.

Актуализировать знания детей о внешнем виде бабочек и частей тела: крыльев две пары, они покрыты цветными чешуйками, 6 ног, усики, хоботок, свёрнутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развёртывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьёт жидкий сок – нектар.

Сказать детям, что бабочки, перелетая с одного растения на другое, переносят цветочную пыльцу. На опылённых растениях будет больше семян.

Вдруг рванулся из-под ног

Пёстрый маленький цветок.

Над полянкой вьётся.

Он же разобьётся!

Не волнуйся, мой дружок,

Этот маленький цветок

Бабочкой зовётся,

Он не разобьётся.

Антонина Кухтина Бруштунова

№ 9. Наблюдение: летний ветер.

Актуализировать знания детей о ветре; познакомить с его характеристиками. Научить определять направление ветра.

Напомнить, что ветер – это перемещение воздуха, а воздух прозрачный и цвета не имеет.

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда.

Выло, дуло, завывало,

А когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало,

Будто не было, и нет

С. Козлов

№ 10. Рассматривание дуба в уголке леса.

Обратить внимание детей на ствол, ветки, крону – широкая, листья твёрдые, красивой формы. Из – под них выглядывают крошечные жёлуди. Корень сильно разветвляется и уходит глубоко в землю. Из древесины делают мебель, из коры – лекарство.

Дуб – это мощное дерево, лесной долгожитель.

№ 11. Наблюдение: кукование кукушки.

Учить детей узнавать голос кукушки, прислушиваясь к её кукованию на прогулке. Рассказать детям, что в нашу местность кукушки прилетают в конце мая или в начале июня.

Кукушка очень осторожная птица и увидеть ее нелегко. Зато её можно услышать,

Про кукушек сложено много песен, стихов.

Солнцем залита опушка,

Разгорелся летний день,

А проказница кукушка

Куковать уселась в тень.

Где она — никто не знает,

На каком сидит суку,

В прятки с солнышком играет

И кричит ему: «Ку-ку!».

Л. Некрасова

№ 12. Наблюдение: «Ласковый и нежный зверь» (кошка).

Обратить внимание на внешний вид кошки, окраску, повадки, чистоплотность.

Рассказать детям, что у кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.

Кошка чистоплотная, часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах.

Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.

У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.

№ 13. Наблюдение: летний дождь.

Познакомить с информацией о видах дождя, их особенностях (изморось, затяжные, ливень). Рассказать о причинах образования дождей.

Вот в небе собираются облака. Они темнеют, становятся тяжелее. Откуда ни возьмись, налетает порыв свежего, пахнущего влагой ветра, и первые тяжелые и редкие капли падают на землю.

Дождь становится все сильнее. Шумными веселыми потоками он обрушивается на травы и листья. Ливень!

- Откуда же в небе появились капли дождя?

Это происходит так. Вода испаряется с поверхности рек, озер, прудов, морей, океанов, с зеленых листьев, поверхности почвы и превращается в водяной пар. Пар поднимается вверх и попадает в более холодные слои воздуха. Здесь его частицы снова превращаются в капельки воды. Собравшись вместе, они образуют облака, а когда капелек собирается много, они делаются крупнее, тяжелее и выпадают на землю дождем.

Теперь вы знаете, что такое облака, тучи и почему идет дождь.

№ 14. Наблюдение: гроза.

Рассказать о грозе как о погодном явлении, её признаках, особенностях. Познакомить с основными правилами поведения во время грозы. Найти на территории детского сада места, опасные и безопасные во время грозы. Учить предсказывать грозу. Дать детям знания, что в середине лета часто бывают грозы, и если человека застала гроза, надо добраться до какого-нибудь укрытия, но под деревом стоять нельзя. Объяснить почему.

Предложить понаблюдать, как приближается гроза. Небо закрывают тяжёлые тёмные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Всё вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться. Вдали вспыхивает молния, раздаётся раскат грома. И вот первые тяжёлые капли дождя стучат по крыше. Обратить внимание детей на то, как всё изменилось вокруг: какое небо, как сверкает молния, как грохочет гром.

Когда раздаются раскаты грома, сказать поговорку-шутку: «Как гром ни греми, а всё замолчит».

№ 15. Наблюдение: бабочка белянка.

Дать знания о бабочке белянке: белые крылья с пятнами разных окрасок. Они летают над овощными растениями, откладывают яйца, из которых появляются личинки.

Предложить рассмотреть самую крупную из бабочек белянок – капустную белянку. Кончики её передних крыльев чёрные, а нижние крылья желтоватые. Белянок часто можно видеть летающими над овощными растениями – капустой, репой, редиской. Что они ищут? Ведь цветков там нет. Показать детям нижнюю часть листа капусты после того, как здесь летала капустная белянка. Дети увидят на листе яйца, которые она отложила. Рассказать детям, что через некоторое время из яиц появятся личинки бабочки, которые называются гусеницами. Они синевато-зелёного цвета с тремя жёлтыми продольными полосками и чёрными точками. Гусеницы будут жадно грызть капустный лист, и вскоре от него останутся одни крупные прожилки.

№ 16. Рассматривание цветущих ромашек на клумбе.

Познакомить детей с многолетними растениями.

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке,

Весело теснятся крупные ромашки.

Ромашка принадлежит семейству Астровых, и как было упомянуто, ромашки относят к многолетним травянистым растениям, хотя некоторые сорта могут быть и однолетними. В высоту стебель вырастает от 30 до 60 см, по нему поочередно располагаются опущенные двуперстые листья с интересным орнаментом. На вершине цветоножки располагается одиночный крупный цветок или соцветия из нескольких. Для лепестков характерен белый окрас. Растет цветок достаточно быстро.

№ 17. Наблюдение: скворец.

Углубить знания детей о скворце. Вспомнить, как он выглядит.

Скворец — крупная, красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв, черный у самочки и ярко-желтый у самца. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков, а на деревьях - вредителей садов и лесов.

Песенка у скворушки красивая, звонкая, он часто подражает голосам других пернатых. В его пении можно расслышать и трели жаворонка, и крик иволги, и щебет ласточки.

№ 18. Наблюдение: растительность луга.

Дать детям знания о растительности луга – полевой гвоздике и клевере.

Предложить рассмотреть гвоздику - удивительно красивое растение, которое обладает лечебными свойствами. Она имеет приятный внешний вид и стойкий аромат.

Клевер – многолетнее травянистое растение высотой до 50 см. Стебли его прямые. Листья на длинных черешках, с широкими треугольными трилистниками, сложные, тройчатые. Цветки темно-красные, мелкие, собраны на концах стеблей в шаровидные головки. Плоды – мелкие яйцевидные односемянные бобы. Цветет растение в июле – августе. Старинное русское название клевера — кашка.

№ 19. Наблюдение: ласточка.

Показать детям, как ласточка заботится о своих птенцах.

Предложить детям рассмотреть гнездо ласточки, находящееся над окном здания. Оно довольно крупное, искусно вылепленное из глины. Напомнить детям пословицу: «В гнёздышке яички – выведутся птички». Понаблюдать, как ласточка с насекомыми в клюве подлетает к гнезду. Это птица заботится о своих птенцах.

Спросить у детей, какую пользу приносит ласточка.

№ 20. Рассматривание подорожника.

Познакомить детей со строением данного растения.

У подорожника широкие округлые листья на длинных черешках с цветочной стрелой и колосковым соцветием. А ещё есть прикорневые листья в виде розетки. Подорожник целебен – к царапинам, порезам прикладывают его листья.

Ты найдёшь его всегда

Вдоль дорожки без труда.

Листья крупные растут,

Подорожником зовут.

Он невзрачный и простой,

Но всегда помощник твой.

К ранке листик приложи

Да покрепче привяжи.

Ранка быстро заживёт,

Боль, обида пропадёт!

Кулагина-Фурсина Анна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Лето ЛЕТОНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить найти признаки лета. Стихотворение Л. Некрасовой «Лето»:      Лето солнышком.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Осень ОСЕНЬНаблюдение № 1     Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Весна ВЕСНАНаблюдение № 1Обсудить с детьми (в солнечный день, почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Зима ЗИМАНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки,       .

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
Автор публикации:
Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 16 июля 2019 в 08:47
+326Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Сценарий проведения масленицы «Масленичные забавы на веселой ярмарке» в...
Звучит веселая музыка и в зал входит два скомороха, они змейкой ведут за собой детей. Обходят зал, дети садятся на места скоморохи останавливаются в...
Проект в старшей группе «23 февраля — День защитников Отечества»
Краткосрочный проект в старшей группе “ 23 февраля – День защитников Отечества”. Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта:...
Мой успешный проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у младшего...
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимостью опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви,...