Получи документы

Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it

Оксана Графова
Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it

1. Игра-упражнение «Слуховой диктант по сюжету»

Категория: мышление, восприятие.

Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия и мышления.

Возраст: 5–7 лет.

Ребенку предлагается отобрать несколько предметов, которые подходят по тематике определенного сюжета, например: «Сегодня мы отправимся в лес и найдем там полянку….»

Педагог дает задание: «Найди на Pop-it третью ячейку в первом ряду,

продави ее указательным пальцем правой руки, после размести там гриб. Далее по тому же принципу предлагает поместить елку и украсить поляну. В этой игре можно использовать различный раздаточный материал и задавать любой сюжет.

Публикация «Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it» размещена в разделах

2. Игра-упражнение «Разноцветное путешествие»

Категория: мышление.

Цель: развитие способностей к моделированию пространственных отношений между объектами, отражения в речи пространственного расположения объектов.

Возраст: 5-7 лет

1 –вариант. Педагог выкладывает ряд с разными игрушками и задает вопрос: «Между какими фигурами находится единорог?», далее употребляя различные термины – предлоги продолжает игру. Также предлагает ребенку самому расположить игрушку по указанию.

2 –вариант. Ребенку предлагается согласно инструкции разместить на столе игрушки Pop-it, например, «положи Pop-it круглой формы в правый нижний угол», «положи в центр», «выложи диагональ» и т. д.

3. Упражнение «Ухо-нос»

Категория: межполушарное взаимодействие, мышление.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля.

Возраст: 5-7 лет

Взрослый дает задание - левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.

4. Игра «Раскрась пупырки»

Категория: цветовосприятие, сенсорное развитие, межполушарное взаимодействие.

Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование координации руки и глаза.

Возраст: 3-7 лет

Ребенку предлагается продавить разноцветные ячейки и заполнить их соответствующей по цвету мозаикой, тем самым «раскрашивая» Pop-it.

Игра усложняется для детей старшего возраста путем добавления соревновательного эффекта, а также использованием двух рук одновременно или попеременно.

5. Игра «Гонки по вертикали»

Категория: устойчивость и концентрация внимания, межполушарное взаимодействие.

Цель: развитие быстроты реакции, мелкой моторики рук.

Возраст: 3-7 лет

Ребенку предлагается продавить ячейки в заданном педагогом направлении. Игра усложняется для детей старшего возраста путем добавления соревновательного эффекта, а также использованием двух рук одновременно или попеременно.

6. Упражнение «Кто больше назовет»

Категория: речь.

Цель: обогащение знаний и словарного запаса.

Возраст: 5–7 лет.

Инструкция: взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку Pop-it по кругу.

7. Игра «Что изменилось»

Категория: внимание.

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Возраст: 4–7 лет.

Инструкция – 1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, а затем просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения.

2-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it. Затем просит так же расставить бусины на своей панели.

3-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Pop-it. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели.

8. Игра «Будь внимателен к словам»

Категория: внимание.

Цель: развитие устойчивости внимания.

Возраст: 4–7 лет.

Инструкция: педагог или родитель читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того же цвета.

9. Игра «Ищем клад»

Категория: сенсорное развитие.

Цель: развитие устойчивости внимания, познавательных интересов.

Возраст: 4-7 лет

Перед началом игры педагог подкладывает под несколько ячеек Pop-it маленький «клад» (шарик Марблс, ракушку, бусинка, детали «Лего», игрушки из любимого Киндер-сюрприза и т. д.). Задача ребенка поочередно продавливая ячейки игрушки, в заданном педагогом направлении, найти «клад». Результатом данной игры может быть продукт - например, для девочки браслет на руку, а для мальчика – собранная фигура из деталей конструктора.

10. Игра «Выбирай – цифра или буква»

Категория: речь, зрительная память, внимание.

Цель: развитие представлений о графическом видении цифр и букв, мелкой моторики, обогащение знаний и активизация речи.

Возраст: 5-7 лет.

Ребенку нужно по образцу выложить на Pop-it цифру или букву из предлагаемых предметов (камушки Марблс, пуговицы, мозаика, а затем произнести звук буквы или название цифры (в пределах 10).

11. Парная игра «Ходилка»

Категория: внимание, мышление, ловкость.

Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательных процессов, когнитивных способностей.

Возраст: 5-7 лет.

Дети поочередно бросают игральный кубик, продавливают на Pop-it ячейки согласно выпавшему на кубике числу. Победителем становится тот, кто первым закончит «путь» по игрушке.

12. Игра «Догадайся, что произошло?»

Категория: внимание, зрительная память.

Цель: развитие мышления и активизация речи.

Возраст: 4-7 лет.

На столе перед ребенком расположен ряд из игрушек Pop-it разной формы. Нужно запомнить последовательность расположения ряда, после чего педагог предлагает ребенку отвернуться, закрыть глаза, в это время изменяет последовательность ряда, убирает или добавляет игрушку.

Задача ребенка обнаружить изменение и восстановить изначальную последовательность ряда.

13. Игра «Выбери контур»

Категория: внимание, логическое мышление, память.

Цель: развитие зрительного восприятия, формирование умения работать по образцу.

Возраст: 3-7 лет

Перед ребенком находится карточка с контурным изображением нескольких форм игрушек Pop-it, необходимо выбрать правильные и наложить их на контур, заполняя карточку.

Разновидность игры: ребенку предлагается карточка с контурным рядом, ребенок выкладывает игрушки Pop-it по образцу.

14. Игра «Повтори узор»

Категория: концентрация внимания.

Цель: развитие познавательных действий, формирование умения работать по образцу.

Возраст: 3-7 лет

Для игры нужны две прямоугольные формы Pop-it 6*6 кружков. Педагог на одном поле дает образец узора. Задача ребенка правильно изобразить узор на другом поле. Усложнение: повторить узор с той же последовательностью нажатий, что и взрослый.

15. Упражнение «Колечко»

Категория: мышление, межполушарное взаимодействие

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Возраст: 5-7 лет.

Педагог дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединить кольцо с большим пальцем и в то же время по очереди нажимать на ячейки Pop-it другой рукой. Затем руки поменять.

16. Упражнение «Поручение»

Категория: мышление, межполушарное взаимодействие.

Цель: развитие логического мышления и познавательных интересов.

Возраст: 6-7 лет.

Ребенку предлагается сначала одновременно двумя руками продавливать ячейки на двух полях Pop-it, а затем делать это поочередно.

17. Игра для небольшой группы детей «Ковер фантазий»

Категория: мышление, зрительная память.

Цель: развитие воображения, эстетического восприятия, умения выстраивать сюжетную линию, создавать художественные образы.

Детям выдается большое количество игрушек Pop-it разной формы и цвета и предлагается продумать сюжет и выложить («нарисовать») свою картину на ковре.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Картотека упражнений по биоэнергопластике «Лопаточка» Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз. «Чашечка» Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки. «Иголочка» Пальцы.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, "Какая игрушка?" В.

Сидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Лягушка» для детей среднего возрастаСидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Лягушка» для детей среднего возраста Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, напоминайте ребенку делать по утрам гимнастику. Гимнастика полезна для.

Сидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Веселые ребята» для детей среднего возраста Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, напоминайте ребенку делать по утрам гимнастику. Если есть возможность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 12:12
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД