Оксана Графова
Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра-упражнение «Слуховой диктант по сюжету»
Категория: мышление, восприятие.
Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия и мышления.
Возраст: 5–7 лет.
Ребенку предлагается отобрать несколько предметов, которые подходят по тематике определенного сюжета, например: «Сегодня мы отправимся в лес и найдем там полянку….»
Педагог дает задание: «Найди на Pop-it третью ячейку в первом ряду,
продави ее указательным пальцем правой руки, после размести там гриб. Далее по тому же принципу предлагает поместить елку и украсить поляну. В этой игре можно использовать различный раздаточный материал и задавать любой сюжет.
Публикация «Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it» размещена в разделах
2. Игра-упражнение «Разноцветное путешествие»
Категория: мышление.
Цель: развитие способностей к моделированию пространственных отношений между объектами, отражения в речи пространственного расположения объектов.
Возраст: 5-7 лет
1 –вариант. Педагог выкладывает ряд с разными игрушками и задает вопрос: «Между какими фигурами находится единорог?», далее употребляя различные термины – предлоги продолжает игру. Также предлагает ребенку самому расположить игрушку по указанию.
2 –вариант. Ребенку предлагается согласно инструкции разместить на столе игрушки Pop-it, например, «положи Pop-it круглой формы в правый нижний угол», «положи в центр», «выложи диагональ» и т. д.
3. Упражнение «Ухо-нос»
Категория: межполушарное взаимодействие, мышление.
Цель: развитие произвольности и самоконтроля.
Возраст: 5-7 лет
Взрослый дает задание - левой рукой взяться за кончик носа, а правой нажать на ячейку. Затем – взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой нажать на ячейку. Далее чередовать до конца ячеек.
4. Игра «Раскрась пупырки»
Категория: цветовосприятие, сенсорное развитие, межполушарное взаимодействие.
Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование координации руки и глаза.
Возраст: 3-7 лет
Ребенку предлагается продавить разноцветные ячейки и заполнить их соответствующей по цвету мозаикой, тем самым «раскрашивая» Pop-it.
Игра усложняется для детей старшего возраста путем добавления соревновательного эффекта, а также использованием двух рук одновременно или попеременно.
5. Игра «Гонки по вертикали»
Категория: устойчивость и концентрация внимания, межполушарное взаимодействие.
Цель: развитие быстроты реакции, мелкой моторики рук.
Возраст: 3-7 лет
Ребенку предлагается продавить ячейки в заданном педагогом направлении. Игра усложняется для детей старшего возраста путем добавления соревновательного эффекта, а также использованием двух рук одновременно или попеременно.
6. Упражнение «Кто больше назовет»
Категория: речь.
Цель: обогащение знаний и словарного запаса.
Возраст: 5–7 лет.
Инструкция: взрослый и ребенок по очереди называют по одному слову из актуальной для ребенка категории предметов и одновременно продавливают кружок. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Примеры категорий: названия овощей, фруктов, диких и домашних животных, одежды, посуды. Упражнение можно провести в группе детей, в этом случае взрослый задает категорию и наблюдает за тем, чтобы участники игры не повторялись. Дети называют слова и передают игрушку Pop-it по кругу.
7. Игра «Что изменилось»
Категория: внимание.
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Возраст: 4–7 лет.
Инструкция – 1-й вариант: это аналог классической развивающей игры. Педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it в зависимости от возраста и особенностей внимания ребенка. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, а затем просит его отвернуться. В это время взрослый убирает одну из бусин и предлагает ребенку догадаться, в какой ячейке произошли изменения.
2-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в три или четыре ячейки игрушки Pop-it. Затем просит так же расставить бусины на своей панели.
3-й вариант: педагог или родитель кладет бусины в одну или несколько ячеек игрушки Pop-it. Взрослый дает ребенку рассмотреть узор в течение минуты, затем убирает свою игрушку и просит ребенка так же расставить бусины на своей панели.
8. Игра «Будь внимателен к словам»
Категория: внимание.
Цель: развитие устойчивости внимания.
Возраст: 4–7 лет.
Инструкция: педагог или родитель читает или рассказывает историю. Когда в тексте встречаются слова, которые обозначают цвет, ребенок быстро нажимает на ячейку того же цвета.
9. Игра «Ищем клад»
Категория: сенсорное развитие.
Цель: развитие устойчивости внимания, познавательных интересов.
Возраст: 4-7 лет
Перед началом игры педагог подкладывает под несколько ячеек Pop-it маленький «клад» (шарик Марблс, ракушку, бусинка, детали «Лего», игрушки из любимого Киндер-сюрприза и т. д.). Задача ребенка поочередно продавливая ячейки игрушки, в заданном педагогом направлении, найти «клад». Результатом данной игры может быть продукт - например, для девочки браслет на руку, а для мальчика – собранная фигура из деталей конструктора.
10. Игра «Выбирай – цифра или буква»
Категория: речь, зрительная память, внимание.
Цель: развитие представлений о графическом видении цифр и букв, мелкой моторики, обогащение знаний и активизация речи.
Возраст: 5-7 лет.
Ребенку нужно по образцу выложить на Pop-it цифру или букву из предлагаемых предметов (камушки Марблс, пуговицы, мозаика, а затем произнести звук буквы или название цифры (в пределах 10).
11. Парная игра «Ходилка»
Категория: внимание, мышление, ловкость.
Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательных процессов, когнитивных способностей.
Возраст: 5-7 лет.
Дети поочередно бросают игральный кубик, продавливают на Pop-it ячейки согласно выпавшему на кубике числу. Победителем становится тот, кто первым закончит «путь» по игрушке.
12. Игра «Догадайся, что произошло?»
Категория: внимание, зрительная память.
Цель: развитие мышления и активизация речи.
Возраст: 4-7 лет.
На столе перед ребенком расположен ряд из игрушек Pop-it разной формы. Нужно запомнить последовательность расположения ряда, после чего педагог предлагает ребенку отвернуться, закрыть глаза, в это время изменяет последовательность ряда, убирает или добавляет игрушку.
Задача ребенка обнаружить изменение и восстановить изначальную последовательность ряда.
13. Игра «Выбери контур»
Категория: внимание, логическое мышление, память.
Цель: развитие зрительного восприятия, формирование умения работать по образцу.
Возраст: 3-7 лет
Перед ребенком находится карточка с контурным изображением нескольких форм игрушек Pop-it, необходимо выбрать правильные и наложить их на контур, заполняя карточку.
Разновидность игры: ребенку предлагается карточка с контурным рядом, ребенок выкладывает игрушки Pop-it по образцу.
14. Игра «Повтори узор»
Категория: концентрация внимания.
Цель: развитие познавательных действий, формирование умения работать по образцу.
Возраст: 3-7 лет
Для игры нужны две прямоугольные формы Pop-it 6*6 кружков. Педагог на одном поле дает образец узора. Задача ребенка правильно изобразить узор на другом поле. Усложнение: повторить узор с той же последовательностью нажатий, что и взрослый.
15. Упражнение «Колечко»
Категория: мышление, межполушарное взаимодействие
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Возраст: 5-7 лет.
Педагог дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединить кольцо с большим пальцем и в то же время по очереди нажимать на ячейки Pop-it другой рукой. Затем руки поменять.
16. Упражнение «Поручение»
Категория: мышление, межполушарное взаимодействие.
Цель: развитие логического мышления и познавательных интересов.
Возраст: 6-7 лет.
Ребенку предлагается сначала одновременно двумя руками продавливать ячейки на двух полях Pop-it, а затем делать это поочередно.
17. Игра для небольшой группы детей «Ковер фантазий»
Категория: мышление, зрительная память.
Цель: развитие воображения, эстетического восприятия, умения выстраивать сюжетную линию, создавать художественные образы.
Детям выдается большое количество игрушек Pop-it разной формы и цвета и предлагается продумать сюжет и выложить («нарисовать») свою картину на ковре.