Лучший педагог года 2022

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Корнеева Валентина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Цель:

- формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем.

Развивающие:

- развивать чувство композиции, зрительно-пространственное восприятие,

- развивать цветовую чувствительность, воображение,

- развивать художественный вкус (умение передавать красоту пейзажа, через сочетание разных красок в рисунке,

- развивать умение замечать и отражать в рисунке красоту осенних деревьев.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную деятельность.

- воспитывать умение видеть и ощущать красоту окружающей природы.

Предварительная работа:

- наблюдение за изменениями в природе,

- чтение стихотворений об осени,

- рассматривание картин,

- загадывание загадок,

- заучивание пословиц и поговорок об осени,

Материал:

- листы плотной бумаги (формат А4,

- гуашь,

- кисти

- баночки с водой,

- салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Ребята, отгадайте загадку.

Падают с ветки золотые монетки.

Что это?

Дети: Осенние листья.

Воспитатель обращает внимание на окраску листьев.

- Почему деревья так изменились?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. Осень имеет свой характер. Каждый день меняется ее настроение: она волнуется, хмурится, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Но, в то же время осень очень красивое время года. И нам иногда очень хочется запечатлеть эту красоту. Как можно это сделать? А сделать это можно при помощи рисунков и картин. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины пейзажами. Художники - это наблюдательные люди. Они отражают в своих картинах все капризы природы.

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся,

(с расставленными в стороны руками дети кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся,

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(плавно проводят руками то влево, то вправо)

Будто опять закружиться хотят.

(повторение первого движения)

Слова и движения повторяются сначала.

Воспитатель.

- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками и будем рисовать осенний пейзаж. Каждый художник, прежде чем написать картину красками, должен ясно представить, как она будет выглядеть, где и что будет расположено, т. е. продумать композицию картины.

- Ребята, ближнее дерево крупнее, а те, что немного подальше, на заднем плане, поменьше.

- При изображении дерева сначала нужно увидеть общий силуэт дерева, изучить его конструкцию. Любое дерево, как всякое растение вообще, имеет свою собственную форму, отличную от другого.

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность,

Оказывает помощь, включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, у вас получились красивые пейзажи. Спасибо вам. Мне тоже было интересно с вами.

- А сейчас, кому необходимо, заканчивает свою работу (творческую, кому интересно, можете посмотреть работы ребят.

Воспитатель вывешивает рисунки на доске.

Дети рассматривают получившиеся пейзажи, обмениваются впечатлениями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес» Цель: Развитие творческих способностей детей, создание рисунка в нетрадиционной технике. Задачи Образовательные: Учить детей: составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию «Самолеты летят»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию «Самолеты летят» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (предметное рисование) Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенний подарок для мамы» Цель: формировать превичные представления дошкольников о профессиях родного края. Образовательные задачи: • - закрепить знания лексического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Ветка сакуры»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Ветка сакуры» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию «Ветка сакуры» Задачи: учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: << Путешествие в осенний лес >>.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 22:41
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 февраля. Международный день кормления птиц

Всемирный день кормления птиц с 1994-го года отмечается 3 февраля – для того, чтобы привлечь внимание к помощи, в которой нуждаются птицы в это самое суровое время года. А также – побуждает ребят и...

2 февраля. День ежа

 Сегодняшний праздник посвящен ежиками — симпатичным лесные обитателям, которые часто встречаются не только в наших лесах, но и в народных сказках. Традиция отмечать праздник ежей очень древняя. В...


Горячие темочки