Елена Сергеевна Неткачева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей, создание рисунка в нетрадиционной технике.
Задачи
Образовательные:
Учить детей: составлять рассказ по картине; передавать правильное строение дерева, ёлки; рисовать пейзаж.
Развивающие:
Развивать умения располагать рисунок по всему листу.
Развивать творческие способности детей, цветовое восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Воспитывать интерес к познанию природы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Беседы с детьми о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения на участке деревьев, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материал:
Картина И. И. Шишкина «Зима», тонированные листы бумаги голубого цвета формата А4, цветные карандаши, гуашь белая, кисти, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед доской.
Воспитатель: Ребята, хотите, я загадаю вам загадку?
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Воспитатель: Правильно, зима!
Послушайте стихотворение
«Зима» Иван Суриков
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Воспитатель: Вот так красиво описывают зиму поэты, а как же ее изображают художники?
Показываю репродукцию картины И. И. Шишкина «Зима».
Воспитатель: Ребята, этот пейзаж написал великий художник Иван Иванович Шишкин.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель:
- Какое время года изобразил И. И. Шишкин на этой картине? (На этой картине изображена зима).
- Что изобразил художник на картине? (Художник на картине изобразил лес).
- Деревья какие? (Деревья сосновые, темные, засыпанные снегом, без листьев).
- Как вы думаете, это день или ночь? (День. Проглядывает вдалеке свет).
- Какие цвета использовал художник при написании картины? (белый, черный)
- Как бы вы назвали эту картину?
Напоминаю детям, что отвечать надо полными предложениями.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами станем художниками и нарисуем картину «Зимний лес».
Показываю детям, как рисовать деревья, ель, сугробы.
Дети рисуют на голубых листах деревья, ель – карандашами, снег – белой гуашью ватными палочками.
Звучит музыка Чайковского П. И. - Времена года. Зима. Январь.
После того, как все нарисуют, рассматриваем работы и обсуждаем.