Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы «Зимний пейзаж»

Ксения Куличкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы «Зимний пейзаж»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физического– развитие», «речевого развития» с детьми средней группы на тему:«Зимний пейзаж»

Используемые современные образовательные технологии:

Информационные – коммуникационные (ИКТ).

Воспитатель средней группы

Куличкина К. С.

Цель: Обогатить художественный опыт детей.

Задачи:

• Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего пейзажа, на примере картин И. И. Шишкина;

• Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений;

• Способствовать развитию детского творчества, коммуникативных навыков через устную речь, используя стихи загадки ;

• Познакомить с жанром «пейзаж»;

• Познакомить с конструированием из бросового материала.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, колонки, снежинка, клей, синяя гуашь, кисти, заготовки из бросового материала (снежинки изготовленные из туба от бумажных полотенец, пенопласт).

Визуальный ряд: И. И. Шишкин «Зима», «Лес зимой»

Музыкальное сопровождение:П. И. Чайковский «Времена года –Декабрь Святки»

Ход НОД:

Педагог: - Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение о зиме, великого русского поэта Пушкина А. С.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

А. Пушкин.

Педагог: Ребята,на этой картине изображён пейзаж. Пейзаж-эта картина,на которой изображена природа. Посмотрите какие деревья большие, красивые….

-Какая природа изображена на картине (ответы детей)

Правильно! На картине Шишкина изображен зимний пейзаж.

-По какому признаку вы догадались, что это зима?

-Какой снег?

-Назовите снег ласково.

-Как мы назовем явление природ, когда снег падает?

-А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем?

-А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление?

-Что происходит со снегом зимой?

Педагог: Видно, что прошёл снегопад, поэтому ветви под грузом снега свисают в низ. Непроходимый мрачный лес в сочетании легкого и воздушного снега, заставляет прочувствовать сою силу природы, наступление холодов. Молоденькие елочки также притаились под снежным покрывалом.

Давайте посмотрим еще на одну картину Шишкина «Зимний лес». (слайд 3)

Что вы видите?

Какие цвета использует автор (ответы детей)

Педагог: А давайте вспомним,какие животные в лесу живут.

Проведение физкультминутки

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал)

Педагог: Садитесь на места и послушайте загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые (снежинки)

А Давайте смастерим свои снежинки?

4. Практическая часть (поделка из бросового материала)

А теперь мы приступим к конструированию собственных снежинок

И так:

Сядем за свои рабочие места. Вспомним, как правильно обращаться с кистью и клеем (не размахиваем по сторонам, не тычем кисточкой соседа)

Я уже приготовила заготовки.

Вы берете кисточку, клей и начинаете красить снежинки нашим "Волшебным клеем" .

Заключительная часть

Педагог: ребята, посмотрите какие чудесные снежинки у нас получились.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы «Зимний пейзаж»

Прикреплённые файлы:

zimnii-peizazh_atpqc.pptx | 686,02 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Автобус для зверей» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Автобус для зверей» Исакова Наталья.

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Золотая мама» Задачи: Образовательные задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж» Рисование «Зимний пейзаж» Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье» Цель: • Воспитывать.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы «Птицы» Задачи по образовательным областям :1. Закрепить название птиц,частей тела,чем они питаются,учить запоминать зимующих и перелетных птиц.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Коллективная обрывная аппликация Тема: «Птицы зиму проживут - весной песенки споют. Снегири» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» • Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 12 января 2017 в 11:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...