Папки-передвижки

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы «Птицы»

Екатерина Самолетова
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы «Птицы»

Задачи по образовательным областям :

1. Закрепить название птиц,частей тела,чем они питаются,учить запоминать зимующих и перелетных птиц.

2. Закладывать основы экологического воспитания.

3. Расширять словарь за счет новых слов,учить отвечать на вопросы полными ответами.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание.

5. Совершенствовать общую и мелкую моторику,развивать чувствительность пальцев.

6. Развивать навыки конструирования.

Публикация «Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы „Птицы“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

дети инициативны,проявляют интерес к исследовательской деятельности,знают зимующих и перелетных птиц,название их частей тела,чем они питаются зимой и летом,проявляют интерес к живой природе,общительны,любознательны,владеют конструктивными навыками (создание целого образа из отдельных частей,выкладывагие из палочек).

Предварительная работа:

рассматривание картинок с изображением птиц,прослушивание аудиозаписи с голосами птиц,чтение сказки В. Жуковский "Птичка",д/и "Зимующие и перелетные птицы",наблюдения за птицами,изготовление кормушек для птиц (совместно с родителями,кормление птиц на участке,п/и "Стайка,полетай-ка",пальчиковая игра "10 птичек стайка",лепка"Зернышки для птиц",загадывание загадок про птиц.

Материалы и оборудование:

магнитофон,диск"Звуки леса",интерактивная доска,ноутбук,зерна риса,пшена,семечки,ягоды рябины,китайские яблоки,хлеб,поднос,мешочки для игры"Угадай на ощупь",счетные палочки,плоскостные геометрические фигуры из которых складываем птичку.

Ход:

1.

Организационный момент.

Звучит аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель предлагает детям превратиться в птичек и полетать.

Летели птички невелички,

Как они летели

Все на них глядели,

как они садились

Все на них дивились.

2.

Основная часть.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает у каждого в какую птичку он превращался. (ответы детей)

На интерактивной доске появляется первый слайд с изображениями:

самолёта,воздушного змея,ракеты и птицы.

Воспитатель просит детей сказать что общего и в чем различие у всех этих картинок. (ответы детей)

На втором слайде изображены птицы,насекомые и другие предметы.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Каких птиц вы узнали (снегирь,дятел,сова,ворона,сорока,лебедь,ласточка,синичка,воробей,скворец)

-Что общего у этих птичек (они летают,у них есть туловище,голова,крылья,клюв,лапы,хвост,а тело покрыто перьями)

-Чем они отличаются (размерами,окраской,длиной хвоста и клюва)

-Зачем птицам нужен клюв (для еды)

-Чем они питаются (летом-насекомыми,ягодами,а зимой люди подкармливают птиц зерном,хлебом)

Воспитатель просит детей покормить птиц. Дети по очереди подходят к интерактивной доске и проводят линию от насекомого к птичке.

-Какое время года изображено на слайде (лето)

-А все ли птички остаются с нами,когда наступают холода?Или какие-то улетают (вспомнить понятия зимующие и перелетные птицы)

Воспитатель просит детей обвести зимующих птиц синим цветом,а перелетных-желтым.

-Что будет с насекомыми,когда будет холодно (они спрячутся)

-Как люди помогают пережить птицам зиму в городе (вешают скворечники и подкармливают)

На интерактивной доске появляется изображение кормушки с птичками зимой.

Воспитатель показывает детям на подносе,чем питаются птицы (тыквенные семечки,семечки подсолнуха,рис пшено,хлеб,ягоды рябины,китайские яблочки).Предлагает обратить внимание на размер корма,его цвет,предлагает потрогать на ощупь.

Д/И "Угадай на ощупь"

Физкультминутка

"Птички" Воспитатель читает стих про птичек и выполняет движения согласно тексту,дети повторяют.

Скачет,скачет воробей,

Просит маленьких детей:

"Дайте крошек воробью-

Я вам песенку спою".

А вот ходит голубь по дорожке-

У него замерзли ножки.

А рядом ворона шагает-

Лапой снег загребает.

На интерактивной доске появляется слайд с изображением следов воробья,голубя,вороны. Воспитатель обращает внимание детей на то, что воробей прыгает на двух лапках и лапки у него маленькие,значит и следы маленькие,голубь-ходит и его следы уже побольше,а у вороны самые большие следы.

Игра "Сложи следы" (счетные палочки)

-чьи же следы у нас получились (птичек)

-А где же наши птички?

3.

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям сложить птичек из плоскостных геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Письмо от любимой бабушки» с детьми средней группы Тема: «Письмо от любимой бабушки» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы. «Весна пришла». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у бабушки» Конспект проведения совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием интерактивных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с бусами» Цель: развивать сенсорное восприятие, логические операции Програмное содержание: Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью» Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: - закреплять понятия «зимующие» и «перелетные».

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски (образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Программное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Коллективная обрывная аппликация Тема: «Птицы зиму проживут - весной песенки споют. Снегири» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» • Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы «Птицы»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 09:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД