Наталья Исакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Автобус для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной
деятельности воспитателя с детьми средней группы на
тему «Автобус для зверей»
Исакова Наталья Васильевна
Воспитатель
Санкт – Петербург
2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей :
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы „Автобус для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Использование современных образовательных технологий :
Игровая, личностно – ориентированная, здоровье сберегающая.
Цели:
Конструирование автобуса из бумаги, закрепление представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
Формировать представление о форме, деталях и особенностях автобуса (дверь только с одной стороны, а окна с двух сторон).
Учить складывать прямоугольник пополам, совмещая его стороны и углы).
Учить срезать уголки для закругления формы корпуса автобуса.
Закреплять умение наклеивать бумажные детели автобуса – окна, двери, колёса, разделительную полосу.
Развивать глазомер, чёткость движения рук, внимание.
Воспитывать аккуратность в работе.
Побуждать вступать в игру и речевое взаимодействие.
Повторить правила дорожного движения –сигналы светофора.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Виды пассажирского транспорта», разучивание загадок о транспорте, дидактические игры на закрепление значения сигналов светофора.
Оборудование:
Плакат «Виды пассажирского транспорта», конверт с письмом. На каждого ребё нка:ножницы, лист цветного картона –заготовка для корпуса автобуса, квадраты 3х3 – 5шт. (окна,Прямоугольники 0,5х21 – 2 шт. (разделительние полосы автобуса, прямоугольники 2х9 – 2 шт. (двери, треугольники -2 шт. (передние окна, чёрные круги – 4 шт. (колёса, клеевой карандаш, влажные салфетки, бумажные фигурки зверей, пластмассовые мячики – сигналы светофора, фрукты или сок.
Активизация словаря:
Конверт, окно, дверь, корпус, треугольник, квадрат, прямоугольник, полоска, пассажир, правила, билет, сидеть, пристегнуться, лосёнок, медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок, бельчонок, ежонок.
Содержание НОД
1. Организационная часть. (Мотивационная).
Дети на ковре. Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит большой конверт и сообщает, что почтальон принёс его в группу.
Воспитатель : - Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Золотая осень» и привезти из леса нам подарки, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем? (ответы детей)
2. Основная часть
-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? ( Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.).
Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
( Ответы детей: автобус)
- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а желающих приехать много. (Ответы детей).
-У вас замечательная идея, давайте сделаем автобусы. Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Воспитатель показывает, а дети называют части автобуса. ( Ответы : корпус, окна, двери, колеса.)
Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса и ножницы.. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов? (Ответы детей -из большого листа картона).
Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга. Возьмите картонку так, чтобы линия сгиба была сверху. Проверьте, чтобы у соседа тоже было так. Теперь возьмите ножницы и срежьте уголки на линии сгиба, чтобы закруглить сверху корпус автобуса.
-Из какой фигуры сделаем колёса (Ответы детей- круга)
-Сколько их? (ответы детей – 4)
-).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг напротив друга. Пара.
-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? (ответы детей)
Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.
-А для чего две короткие полоски? ( ответы детей: для дверей)
-Из каких геометрических фигур сделаете окна? ( Ответы детей: из квадратов и треугольников)
-Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.
- Мы с вами и рассмотрели части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем. Открываем клей и начинаем аккуратно приклеивать бумажные детали на картонный корпус автобуса.
- Ребята, здесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. (Дети наклеивают изображения на окна автобуса.)
-Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем в игру «Светофор и автомобили».
Воспитатель включает музыку и показывает детям сигналы светофора. Пока звучит музыка дети действуют согласно сигнала светофора: стоят при жёлтом и красном сигнале и бегут по кругу на зелёный сигнал.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Золотая осень» в наш детскийсад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? (Ответы детей)
- Молодцы. Зверята вам очень благодарны и за это дарят вам угощение.
(сок или фрукты).