МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Автобус для зверей»

Наталья Исакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Автобус для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной

деятельности воспитателя с детьми средней группы на

тему «Автобус для зверей»

Исакова Наталья Васильевна

Воспитатель

Санкт – Петербург

2016

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей :

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы „Автобус для зверей“» размещена в разделах

Использование современных образовательных технологий :

Игровая, личностно – ориентированная, здоровье сберегающая.

Цели:

Конструирование автобуса из бумаги, закрепление представления о правилах дорожного движения.

Задачи:

Формировать представление о форме, деталях и особенностях автобуса (дверь только с одной стороны, а окна с двух сторон).

Учить складывать прямоугольник пополам, совмещая его стороны и углы).

Учить срезать уголки для закругления формы корпуса автобуса.

Закреплять умение наклеивать бумажные детели автобуса – окна, двери, колёса, разделительную полосу.

Развивать глазомер, чёткость движения рук, внимание.

Воспитывать аккуратность в работе.

Побуждать вступать в игру и речевое взаимодействие.

Повторить правила дорожного движения –сигналы светофора.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Виды пассажирского транспорта», разучивание загадок о транспорте, дидактические игры на закрепление значения сигналов светофора.

Оборудование:

Плакат «Виды пассажирского транспорта», конверт с письмом. На каждого ребё нка:ножницы, лист цветного картона –заготовка для корпуса автобуса, квадраты 3х3 – 5шт. (окна,Прямоугольники 0,5х21 – 2 шт. (разделительние полосы автобуса, прямоугольники 2х9 – 2 шт. (двери, треугольники -2 шт. (передние окна, чёрные круги – 4 шт. (колёса, клеевой карандаш, влажные салфетки, бумажные фигурки зверей, пластмассовые мячики – сигналы светофора, фрукты или сок.

Активизация словаря:

Конверт, окно, дверь, корпус, треугольник, квадрат, прямоугольник, полоска, пассажир, правила, билет, сидеть, пристегнуться, лосёнок, медвежонок, волчонок, лисёнок, зайчонок, бельчонок, ежонок.

Содержание НОД

1. Организационная часть. (Мотивационная).

Дети на ковре. Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит большой конверт и сообщает, что почтальон принёс его в группу.

Воспитатель : - Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Золотая осень» и привезти из леса нам подарки, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем? (ответы детей)

2. Основная часть

-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? ( Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.).

Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

( Ответы детей: автобус)

- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а желающих приехать много. (Ответы детей).

-У вас замечательная идея, давайте сделаем автобусы. Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Воспитатель показывает, а дети называют части автобуса. ( Ответы : корпус, окна, двери, колеса.)

Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса и ножницы.. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов? (Ответы детей -из большого листа картона).

Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга. Возьмите картонку так, чтобы линия сгиба была сверху. Проверьте, чтобы у соседа тоже было так. Теперь возьмите ножницы и срежьте уголки на линии сгиба, чтобы закруглить сверху корпус автобуса.

-Из какой фигуры сделаем колёса (Ответы детей- круга)

-Сколько их? (ответы детей – 4)

-).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг напротив друга. Пара.

-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? (ответы детей)

Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.

-А для чего две короткие полоски? ( ответы детей: для дверей)

-Из каких геометрических фигур сделаете окна? ( Ответы детей: из квадратов и треугольников)

-Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.

- Мы с вами и рассмотрели части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем. Открываем клей и начинаем аккуратно приклеивать бумажные детали на картонный корпус автобуса.

- Ребята, здесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. (Дети наклеивают изображения на окна автобуса.)

-Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем в игру «Светофор и автомобили».

Воспитатель включает музыку и показывает детям сигналы светофора. Пока звучит музыка дети действуют согласно сигнала светофора: стоят при жёлтом и красном сигнале и бегут по кругу на зелёный сигнал.

3. Заключительная часть.

- Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Золотая осень» в наш детскийсад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? (Ответы детей)

- Молодцы. Зверята вам очень благодарны и за это дарят вам угощение.

(сок или фрукты).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автобус дружбы» Название: "Автобус дружбы" Цель: Развитие коммуникативных способностей. Задачи: 1. Помочь детям найти общий язык друг с другом развивать.

Конспект занятия «Автобус для Мишутки» Тема: «Автобус для Мишутки» Цели: 1. Закрепить навыки работы с ножницами. 2. Учить детей вырезать круги из квадрата. 3. Формировать у детей.

Интегрированное занятие «Автобус» (средняя группа)Интегрированное занятие «Автобус» (средняя группа) Интегрированное занятие «Автобус» (средняя группа) Программное содержание 1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса.

Комплексное методическое обеспечение сюжетно-ролевой игры «Автобус» ДУЗ № 38 «ДЕЛЬФИН» Конспект подгруппового занятия обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» старшая группа Воспитатель: Остапенко Л. Н.

Конспект НОД «Веселый автобус» младшая группа Конспект НОД «Веселый автобус» младшая группа. Воспитатель: Пенкина И. С. МКДОУ № 28 (2) Образовательная область: речевое развитие Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для младшей группы Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Автобус» во второй младшей группе. Задачи: 1) Развитие сюжета: Способствовать.

Конспект занятия по аппликации ознакомление с ПДД в младшей группе «Автобус» Цель: ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте. Задачи: * познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного.

Ширма-автобусШирма-автобус Продолжаем обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы. Автобус можно сделать из большой картонной упаковки или коробки,.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Цель: развитие социального поведения, навыки правильного.

Сюжетно-ролевая игра «Веселый автобус» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 6 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Весёлый автобус».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Автобус для зверей»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 13:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Автобус для зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исакова (УИ 677138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД