Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для младшей группы

Наталья Кочурова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для младшей группы

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры

«Автобус» во второй младшей груп пе.

Задачи:

1) Развитие сюжета :

Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.

Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (врач лечит, шофёр рулит).

Отображать новые события, привносить новое в игру.

2) Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат) :

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автобус“ для младшей группы» размещена в разделах

Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.

Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.

3) Формирование взаимоотношений:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.

Объединять в малые группы на основе личных симпатий.

Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.

4) Формирование самостоятельности и творчества

Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

Методика руководства сюжетно – ролевой игрой

1 компонент

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта).

1) Наблюдение:

1. во время совместной с родителями экскурсии на автобусную остановку,

(движение автотранспорта, действиями людей на автобусной остановке);

2. во время совместной с родителями поездки на пассажирском автобусе

(работой кондуктора, работой водителя, действиями пассажиров).

2) Чтение:

1. Б. Заходер «Шофёр», 2. А. Барто «Грузовик», 3. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть», 4. Гленакуойх Мак Ивор «Сказка про автобус».

3) Рассматривание:

1. картины «Едем на автобусе» (серия «Мы играем»,

2. иллюстраций (автобус; пассажиры, дети в автобусе и т. п.,

3. игрушечного автобуса (особенностей конструкции, частей).

Рассматривание картинок по развитию речь: «Общественный транспорт».

4) Беседы воспитателя:

Подгрупповая : 1. «Общественный транспорт и его значимость»,

Индивидуальная: 2. «Водитель автобуса».

5)Занятие (НОД) :

1. Рисование: «Почини машину», «Магазин колес»;

2. Аппликация: «Автобус», «Цветные автомобили»;

3. Конструирование : «Автобус», «Автобусная остановка».

6) Просмотр презентации:

1. «Поездка на автобусе», 2. Просмотр фрагмента из м/ф «Осторожно обезьянки».

2 компонент

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

1)Дидактические игры :

1. «Что лишнее?», 2. «Подбери колесо к машине», 3. «Продолжи ряд»,

4. «Цветные автомобили», 5. «Узнай по части», 6. Чей предмет.

2)Дидактические сюжетно-ролевые игры :

1. Мы едем в зоопарк. 2. Я еду к бабушке.

3) Театрализованная игра: «Путешествие по стране».

4)Строительно-конструктивные игры :

1. «Автобус», 2. «Остановка».

5)Игры этюды : «Поездка».

6)Игры фантазирование : «Пассажиры - зайчики».

7) Инсценировка стихотворения:

1. А. Барто «Грузовик», 2. «Едем в гости».

8)Подвижные игры :

1. «Цветные автомобили», 2. «Воробышки и автомобиль».

3 компонент

Обогащение игровой среды

1)Сюжетные игрушки :

1. Автобусы, 2. машинки разного размера, выполненные из разных материалов; 3. руль, 4. фуражка шофёра.

2) Игрушки заменители: куклы, игрушки (пассажиры).

3) Воображаемые игрушки: билеты.

4)Игрушки, сделанные с детьми родителями:

1. таблички («Автобус №1», «кондуктор», «шофёр», 2 сумка кондуктора.

5) Игрушки сделанные воспитателем с детьми: светофор.

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка

1) Создание проблемных ситуаций: «Нам нужно поехать к бабушке, где остановка»

2) Помощь в распределении ролей:

1. Водитель, 2. кондуктор, 3. пассажиры.

3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:

«Пассажиры, занимайте места в автобусе».

4) Напоминание (совет) :

1. Что наблюдали, смотрели, слушали.

2. Что читали, рассказывали.

3. Что рассматривали, сравнивали.

4. О чем беседовали.

5. Что рисовали, клеили, конструировали.

6. Какие презентации смотрели.

5)Анализ игры :

1. В какую игру играли,

2. кто кем там был,

3. понравилось ли играть в эту игру,

4 .как дети справились с взятой на себя ролью,

5. что можно добавить в игру в следующий раз,

6. как ещё можно поиграть,

7. кто ещё может быть в игре.

Воспитатель помогает продумать перспективы игры.

Публикации по теме:

«Весёлый автобус». Макет автобуса на каркасе для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»«Весёлый автобус». Макет автобуса на каркасе для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Идея изготовления работы возникла у меня,когда оформляли летнюю площадку. Автобус решила изобразить красочным и мультяшным,чтобы играть.

Комплексное методическое обеспечение сюжетно-ролевой игры «Автобус» ДУЗ № 38 «ДЕЛЬФИН» Конспект подгруппового занятия обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» старшая группа Воспитатель: Остапенко Л. Н.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в средней группе для детей с ОНР Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус» Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации). Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка в театр» (с элементами драматизации).Цель: Формировать умение выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материалы и оборудование: весы, касса, муляжи овощей и фруктов, сумка, кошелек, костюм.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы «Самолеты» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета. Игровой материал. Предметы – заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовики.

Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект сюжетно — ролевой игры с детьми 2 младшей группы «Печем пирожки» Сюжетно – ролевая игры «Печем пирожки» Цель: учить ставить игровые цели. Программное содержание: учить выполнять соответствующие игровые.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для младшей группы ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ. Тема: “Магазин игрушек”.Возраст: младшая группа. Программное содержание: Образовательная:.

Проект сюжетно ролевой игры «Больница» для первой младшей группы Проект сюжетно ролевой игры «Больница» Проект: Кратко – срочный, игровой Цель: Познакомить детей с профессией врача. Учить уважать труд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для младшей группы
Опубликовано: 13 августа 2016 в 23:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД