Наталья Кочурова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
«Автобус» во второй младшей груп пе.
Задачи:
1) Развитие сюжета :
Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.
Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (врач лечит, шофёр рулит).
Отображать новые события, привносить новое в игру.
2) Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат) :
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автобус“ для младшей группы» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.
3) Формирование взаимоотношений:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
Объединять в малые группы на основе личных симпатий.
Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.
4) Формирование самостоятельности и творчества
Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
Методика руководства сюжетно – ролевой игрой
1 компонент
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта).
1) Наблюдение:
1. во время совместной с родителями экскурсии на автобусную остановку,
(движение автотранспорта, действиями людей на автобусной остановке);
2. во время совместной с родителями поездки на пассажирском автобусе
(работой кондуктора, работой водителя, действиями пассажиров).
2) Чтение:
1. Б. Заходер «Шофёр», 2. А. Барто «Грузовик», 3. С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть», 4. Гленакуойх Мак Ивор «Сказка про автобус».
3) Рассматривание:
1. картины «Едем на автобусе» (серия «Мы играем»,
2. иллюстраций (автобус; пассажиры, дети в автобусе и т. п.,
3. игрушечного автобуса (особенностей конструкции, частей).
Рассматривание картинок по развитию речь: «Общественный транспорт».
4) Беседы воспитателя:
Подгрупповая : 1. «Общественный транспорт и его значимость»,
Индивидуальная: 2. «Водитель автобуса».
5)Занятие (НОД) :
1. Рисование: «Почини машину», «Магазин колес»;
2. Аппликация: «Автобус», «Цветные автомобили»;
3. Конструирование : «Автобус», «Автобусная остановка».
6) Просмотр презентации:
1. «Поездка на автобусе», 2. Просмотр фрагмента из м/ф «Осторожно обезьянки».
2 компонент
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1)Дидактические игры :
1. «Что лишнее?», 2. «Подбери колесо к машине», 3. «Продолжи ряд»,
4. «Цветные автомобили», 5. «Узнай по части», 6. Чей предмет.
2)Дидактические сюжетно-ролевые игры :
1. Мы едем в зоопарк. 2. Я еду к бабушке.
3) Театрализованная игра: «Путешествие по стране».
4)Строительно-конструктивные игры :
1. «Автобус», 2. «Остановка».
5)Игры этюды : «Поездка».
6)Игры фантазирование : «Пассажиры - зайчики».
7) Инсценировка стихотворения:
1. А. Барто «Грузовик», 2. «Едем в гости».
8)Подвижные игры :
1. «Цветные автомобили», 2. «Воробышки и автомобиль».
3 компонент
Обогащение игровой среды
1)Сюжетные игрушки :
1. Автобусы, 2. машинки разного размера, выполненные из разных материалов; 3. руль, 4. фуражка шофёра.
2) Игрушки заменители: куклы, игрушки (пассажиры).
3) Воображаемые игрушки: билеты.
4)Игрушки, сделанные с детьми родителями:
1. таблички («Автобус №1», «кондуктор», «шофёр», 2 сумка кондуктора.
5) Игрушки сделанные воспитателем с детьми: светофор.
4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка
1) Создание проблемных ситуаций: «Нам нужно поехать к бабушке, где остановка»
2) Помощь в распределении ролей:
1. Водитель, 2. кондуктор, 3. пассажиры.
3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:
«Пассажиры, занимайте места в автобусе».
4) Напоминание (совет) :
1. Что наблюдали, смотрели, слушали.
2. Что читали, рассказывали.
3. Что рассматривали, сравнивали.
4. О чем беседовали.
5. Что рисовали, клеили, конструировали.
6. Какие презентации смотрели.
5)Анализ игры :
1. В какую игру играли,
2. кто кем там был,
3. понравилось ли играть в эту игру,
4 .как дети справились с взятой на себя ролью,
5. что можно добавить в игру в следующий раз,
6. как ещё можно поиграть,
7. кто ещё может быть в игре.
Воспитатель помогает продумать перспективы игры.