МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»

Ольга Бондаренко
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»

Рисование «Зимний пейзаж»

Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника. Побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления.

Учить детей умению отражать в рисунке признаки зимы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, через изобразительное искусство, музыку, поэзию, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы? Знакомство детей с техникой граттаж.

Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании. Слушанье песен о зиме, П. И. Чайковского в видеозаписи.

Оборудование: магнитофон, картины, картинки иллюстрации на тему: зима, граттаж; готовые листы в стиле граттаж.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.

Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима).

Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? (Россия)

Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима? (Ответы детей - Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель:

У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Молодцы.

Вы так много знаете о зиме. А хотите со мною поиграть в игру «Какая погода»

Какая погода зимой, если идет снег (снежная, холод, мороз, ветер, дождь.

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в картинную галерею зимних пейзажей. Но для того чтобы туда попасть нужно прочесть стихи о зиме.

***

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

***

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

***

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля.

Льдом покрылась речонка

И уснула до поры,

С звонким смехом ребятёнки

Уж катаются с горы;

***

Белые шапки на белых березах

Белый зайчишка на белом снегу.

Белый узор на ветвях от мороза.

По белому снегу на лыжах бегу!

***

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели,

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанес.

В чисто поле

В платье белом

Вышла зимушка-зима

***

Ну морозище,

Мороз:

В будку спрятался Барбос.

Мерзнут липы,

Мерзнут елки.

А ребята мчатся с горки.

***

Повезло, так повезло!

Сколько снегу нанесло!

Мама, будь теперь спокойна!

Не уйдем мы далеко.

***

Зима пришла непрошено,

Зима пришла тайком,

Наутро запорошила

Все улицы снежком.

Привет, пора веселая! -

Готовь скорей коньки!

А рядом с нашим садиком

Растут снеговики.

***

Какой пушистый чистый снег,

Кусты одеты в белый мех,

Они стоят несмелые

Как медвежата белые.

***

Отрываем календарь, начинается январь.

В январе, в январе много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки -

В небо дым идет столбом.

С. Маршак

***

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Воспитатель: Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Ёлочкам — варежки вяжет на лапки. Шила, вязала и очень устала!

Воспитатель: Ну что же ребята. Делу время, а потехе час.

ФИЗМИНУТКА «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель: -Ребята вот мы с вами, попали на выставку картин.

(Подходим к выставке картин «Зима».)

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т. д.

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

- Природа.

- А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река,

или ель и белый иней,

Или сад и облака,

или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель: Что такое пейзаж?

- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. - Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

(Смотрим на картины. Сравниваем предметы.) Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

Воспитатель: -Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.

- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

- Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.

-Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

Присаживаемся за столы, но прежде чем начать рисовать, давайте сделаем разминку для рук.

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Дети, вы познакомитесь с новым способом рисования. Называется такой способ «граттаж».

Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу - натереть лист бумаги свечой, а сверху нанести слой смеси из туши и жидкого мыла. Такие готовые основы лежат перед вами. Осталось заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. У каждого из вас получится свой пйзаж. Приступайте к работе.

Выполнение работ детьми. (музыка П. И. Чайковского «Зима»)

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- нравятся ли вам ваши работы?

- чья работа вам больше нравиться?

Итог.

-Что мы рисовали? Пейзажи

- Если на пейзажах зима, то они какие? Зимние

- Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике пальцеграфии во второй младшей группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Зимний пейзаж» Программные задачи: формировать представления о характерных признаках времени.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Зимний пейзаж» Цель: - учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту; - продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь» Цель: формировать первичные представления об объектах животного мира, об особенностях природы. Задачи: закрепить знания детей об образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Зимний пейзаж» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия зимнего пейзажа. Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Учить детей нетрадиционным способам рисования; Развивать мелкую моторику, творческое воображение; уточнить и обобщить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник Новый год в России» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России» Цель: обобщение представлений воспитанников о зиме, новогоднем празднике;.

«Зимний пейзаж». Картина из шерсти«Зимний пейзаж». Картина из шерсти Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД