Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»

Ольга Бондаренко
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»

Рисование «Зимний пейзаж»

Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника. Побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления.

Учить детей умению отражать в рисунке признаки зимы;

Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, через изобразительное искусство, музыку, поэзию, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы? Знакомство детей с техникой граттаж.

Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании. Слушанье песен о зиме, П. И. Чайковского в видеозаписи.

Оборудование: магнитофон, картины, картинки иллюстрации на тему: зима, граттаж; готовые листы в стиле граттаж.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.

Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима).

Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? (Россия)

Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима? (Ответы детей - Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель:

У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Молодцы.

Вы так много знаете о зиме. А хотите со мною поиграть в игру «Какая погода»

Какая погода зимой, если идет снег (снежная, холод, мороз, ветер, дождь.

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в картинную галерею зимних пейзажей. Но для того чтобы туда попасть нужно прочесть стихи о зиме.

***

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

***

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далёких

Одинокий бег.

***

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля.

Льдом покрылась речонка

И уснула до поры,

С звонким смехом ребятёнки

Уж катаются с горы;

***

Белые шапки на белых березах

Белый зайчишка на белом снегу.

Белый узор на ветвях от мороза.

По белому снегу на лыжах бегу!

***

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели,

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанес.

В чисто поле

В платье белом

Вышла зимушка-зима

***

Ну морозище,

Мороз:

В будку спрятался Барбос.

Мерзнут липы,

Мерзнут елки.

А ребята мчатся с горки.

***

Повезло, так повезло!

Сколько снегу нанесло!

Мама, будь теперь спокойна!

Не уйдем мы далеко.

***

Зима пришла непрошено,

Зима пришла тайком,

Наутро запорошила

Все улицы снежком.

Привет, пора веселая! -

Готовь скорей коньки!

А рядом с нашим садиком

Растут снеговики.

***

Какой пушистый чистый снег,

Кусты одеты в белый мех,

Они стоят несмелые

Как медвежата белые.

***

Отрываем календарь, начинается январь.

В январе, в январе много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки -

В небо дым идет столбом.

С. Маршак

***

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Воспитатель: Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Ёлочкам — варежки вяжет на лапки. Шила, вязала и очень устала!

Воспитатель: Ну что же ребята. Делу время, а потехе час.

ФИЗМИНУТКА «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель: -Ребята вот мы с вами, попали на выставку картин.

(Подходим к выставке картин «Зима».)

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т. д.

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

- Природа.

- А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река,

или ель и белый иней,

Или сад и облака,

или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель: Что такое пейзаж?

- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. - Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

(Смотрим на картины. Сравниваем предметы.) Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

Воспитатель: -Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.

- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

- Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.

-Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

Присаживаемся за столы, но прежде чем начать рисовать, давайте сделаем разминку для рук.

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Дети, вы познакомитесь с новым способом рисования. Называется такой способ «граттаж».

Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу - натереть лист бумаги свечой, а сверху нанести слой смеси из туши и жидкого мыла. Такие готовые основы лежат перед вами. Осталось заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. У каждого из вас получится свой пйзаж. Приступайте к работе.

Выполнение работ детьми. (музыка П. И. Чайковского «Зима»)

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- нравятся ли вам ваши работы?

- чья работа вам больше нравиться?

Итог.

-Что мы рисовали? Пейзажи

- Если на пейзажах зима, то они какие? Зимние

- Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике пальцеграфии во второй младшей группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Зимний пейзаж» Программные задачи: формировать представления о характерных признаках времени.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Зимний пейзаж» Цель: - учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту; - продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь» Цель: формировать первичные представления об объектах животного мира, об особенностях природы. Задачи: закрепить знания детей об образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Зимний пейзаж» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия зимнего пейзажа. Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Учить детей нетрадиционным способам рисования; Развивать мелкую моторику, творческое воображение; уточнить и обобщить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник Новый год в России» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России» Цель: обобщение представлений воспитанников о зиме, новогоднем празднике;.

«Зимний пейзаж». Картина из шерсти«Зимний пейзаж». Картина из шерсти Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...