Оксана Драгункина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рябинушка»
Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в технике рисования с элементами аппликации, в комбинировании различных художественных техник (рисование акварелью, карандашами, восковыми мелками, скатывание маленьких комочков и наклеивание их, наклеивание изображение птиц). Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать. Продолжать закреплять навыки в рисовании и приклеивании (работать аккуратно, правильно держать кисть, наклеивать на клеёнках).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Рябинушка“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материал: рисунок дерева (рябины, на каждого ребенка 1\2 альбомного листа, гуашь (коричневая, салфетки, клеенки, клей, кисточки, изображение птиц вырезанных из журналов, запись голоса Рябины, музыка для работы, презентация.
Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за рябиной на участке, разучивание стихотворений про осень, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Осень в гости к нам пришла».
Ход занятия
Загадывание загадки:
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью кораллы красные надела. (рябина)
Д. Рябинушка.
(показ картины с изображением рябины, дети подходят).
В. Вот она наша гостья!
В. «Перечислите части дерева»
Д. ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные.
В. Красивое дерево - наша Рябинушка. Я расскажу вам сказку про рябинку, хотите?
Д. Да.
(дети садятся на коленочки)
Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягоды. Все лето рябина пила воду, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягоды созрели. Позвала рябина птичек : «Птицы, летите есть мои ягоды, они уже созрели», но птицы прокричали: «Ещё не время, рано мы оставим ягоды, когда, голодно будет!». Когда не станет насекомых!». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они прокричали скоро прилетим. Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. «Настало время! Больше нам нечего клевать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягоды.
В. Поблагодарили птицы рябину за ягодки, но отчего - же она такая печальная? Как вы думаете почему, она такая печальная?
Ответы детей.
В. Этой стайке хватило ягод, но другим птицам может не хватить. Что же нам делать как помочь рябине?
Ответы детей:
В. Может мы сделаем ягоды для рябины, которыми она угостит птиц. (показ образца)
В. С чего мы начнем с вами работу?
Ответы детей:
В: Стволы мы с вами приготовили заранее на прогулке.
А что же нам дальше делать
Д. Мы будем рисовать ветки.
В. Чем мы сможем их нарисовать
Ответы детей:
Показ рисования веток в воздухе.
В. А из чего мы сможем сделать ягоды.
Ответы детей
В. Покажите как мы будем делать ягоды.
Показ детьми.
В. а теперь поиграем отдохнем.
Физ. минутка «Деревце»
В. а теперь садимся за столы. Найдите свое дерево.
Пальчиковая гимнастика «Катаем шарики» (смена пальцев)
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь
В. Кто закончил рисовать, веточку уберите кисточки.
Скатываем комочки и приклеиваем на наши ветки.
Вот и готовы наши ветки.
Посмотрите, к вам на ваши веточки прилетели птицы, чтобы поклевать ягодки. Приклейте птичку на свою веточку. (Дети приклеивают).
(Воспитатель предлагает принести работы на общий стол)
В. Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет оценка работ.)