Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Рябинушка»

Татьяна Сердюк
Конспект образовательной деятельности «Рябинушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования, в комбинировании различных художественных техник (рисование пальчиком, наклеивание изображение птиц). Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать. Продолжать закреплять навыки в рисовании и приклеивании (работать аккуратно, правильно держать кисть, наклеивать на клеёнках).

Материал: иллюстрации рябины (во все времена года, гуашь (красная и коричневая, салфетки, клеенки, клей, кисточки, изображение птиц.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Рябинушка“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, разъяснение, рассказывание, наглядные (демонстрация, иллюстрация)

Предварительная работа: наблюдения за рябиной на участке, разучивание стихотворений об осени, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Осень в гости к нам пришла».

Ход ОД:

1. Вводная часть

Цель: помочь детям настроиться на образовательную деятельность, подвести к ее теме.

В. Дети, к нам сегодня пришел гость, но чтобы узнать кто это, нужно загадку про него отгадать:

Из лесочка деревцо

Пришло к дому, под крыльцо,

С доброй славой, с головой кудрявой

С красными кистями, с пернатыми гостями.

А вот другая,

Интересная такая:

С горьким вкусом в сенокос,

Сладость ей мороз принес. (Рябина)

(подходят к доске, где прикреплены картинки рябины, воспитатель открывает доску)

2. Основная часть

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о рябине, закреплять навыки в рисовании, поддерживать интерес к объектам окружающей природы,

В. Вот она наша гостья! Ребята, как вы думаете, рябина – это дерево или трава, а может куст, что это?

Д. - дерево

В. А как вы догадались? Что есть у дерева?

Д. - ствол, ветки, ягоды.

В. Правильно, у рябины тонкий ствол, гибкие веточки, красные ягоды, собранные в гроздь. Осенью листья рябины желтеют, затем краснеют и опадают, а вот ягоды остаются висеть всю зиму (показывает иллюстрации). Осенью ягоды горькие, поэтому они остаются не тронутыми, но зимой, когда их мороз заморозит, они становятся сладкими. Тогда их и люди собирают, сушат, варят варенье, делают сок, и птицы лакомятся ими. Рябина очень любит солнечный свет, поэтому быстро растет на лесных полянках, где его много.

В. Красивое дерево - наша Рябинушка, а хотите я вам сказку о рябинке расскажу?

Д. - Да.

(дети садятся на стулья)

Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек : «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец, опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягодки» Поблагодарили птички рябинку за ягодки, но отчего - же она такая печальная? Давайте у нее спросим и послушаем, что она нам ответит.

В: Рябинка, почему ты загрустила?

Рябинка : - моих ягод не хватит для всех птиц, что же делать? Как спасти птиц от голода?

В. Ребята, может мы сможем ей как-то помочь?

Р: -Да? Нарисовать!

Физминутка «Любопытная Варвара»

(цель - способствовать эмоциональной разрядке)

(Дети присаживаются на стулья за столы, воспитатель на доске демонстрирует ход работы)

- рисуем ветку с левого нижнего угла в верхний правый угол.

- от одной общей ветки отходят много мелких веточек, на которых висят ягоды.

- ветку, каким цветом будем рисовать (коричневым, а ягоды? (красным).

- ветку будем рисовать кисточкой, а ягоды – пальчиком.

- макнем мизинец в краску и поставим отпечатки на веточке – это и будут наши ягодки!

(Дети рисуют, воспитатель им помогает)

3. Заключительная часть

Цель: закреплять навыки в приклеивании (работать аккуратно, правильно держать кисть, наклеивать на клеёнках, развивать творческую активность, мелкую моторику рук, закрепить названия птиц.

В. Кто закончил рисовать, вытрите пальчики салфеткой. Посмотрите, к вам на ваши веточки прилетели птички, чтобы поклевать ягодки. Приклейте птичку на свою веточку, назовите птиц, прилетевших к вам на ветку? (Дети приклеивают, называют).

(Воспитатель предлагает принести работы на общий стол)

В. Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке?

Конечно, а самое главное – птицы не останутся голодными (идет оценка работ). Рябинка благодарит детей за помощь.

4. Итог

Цель: способствовать обобщению полученных знаний.

1. Кто в гости приходил? Что с ней случилось?

2. О чем просила?

3. Как помогали?

4. Чем все закончилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Мастер-класс «Тонкая рябинушка»Мастер-класс «Тонкая рябинушка» Хочу представить вашему вниманию мою работу с моими любимыми детками! У нас сейчас осень, поэтому я решила предложить моим детям что-то.

Рабочая программа театрального кружка «Рябинушка» по музыкальной деятельности Рабочая программа театрального кружка «Рябинушка» по музыкальной деятельности Возраст детей: 5-7 лет 2015-2017 учебный год Музыкальный.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рябинушка кормилица» Цель:закрепить умение передавать форму используя пальчики. Задачи: Художественно _эстетическое развитие формировать умение детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Рябинушка»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 14:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Рябинушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сердюк (УИ 800710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД