Татьяна Сердюк
Конспект образовательной деятельности «Рябинушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования, в комбинировании различных художественных техник (рисование пальчиком, наклеивание изображение птиц). Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать. Продолжать закреплять навыки в рисовании и приклеивании (работать аккуратно, правильно держать кисть, наклеивать на клеёнках).
Материал: иллюстрации рябины (во все времена года, гуашь (красная и коричневая, салфетки, клеенки, клей, кисточки, изображение птиц.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Рябинушка“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, разъяснение, рассказывание, наглядные (демонстрация, иллюстрация)
Предварительная работа: наблюдения за рябиной на участке, разучивание стихотворений об осени, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Осень в гости к нам пришла».
Ход ОД:
1. Вводная часть
Цель: помочь детям настроиться на образовательную деятельность, подвести к ее теме.
В. Дети, к нам сегодня пришел гость, но чтобы узнать кто это, нужно загадку про него отгадать:
Из лесочка деревцо
Пришло к дому, под крыльцо,
С доброй славой, с головой кудрявой
С красными кистями, с пернатыми гостями.
А вот другая,
Интересная такая:
С горьким вкусом в сенокос,
Сладость ей мороз принес. (Рябина)
(подходят к доске, где прикреплены картинки рябины, воспитатель открывает доску)
2. Основная часть
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о рябине, закреплять навыки в рисовании, поддерживать интерес к объектам окружающей природы,
В. Вот она наша гостья! Ребята, как вы думаете, рябина – это дерево или трава, а может куст, что это?
Д. - дерево
В. А как вы догадались? Что есть у дерева?
Д. - ствол, ветки, ягоды.
В. Правильно, у рябины тонкий ствол, гибкие веточки, красные ягоды, собранные в гроздь. Осенью листья рябины желтеют, затем краснеют и опадают, а вот ягоды остаются висеть всю зиму (показывает иллюстрации). Осенью ягоды горькие, поэтому они остаются не тронутыми, но зимой, когда их мороз заморозит, они становятся сладкими. Тогда их и люди собирают, сушат, варят варенье, делают сок, и птицы лакомятся ими. Рябина очень любит солнечный свет, поэтому быстро растет на лесных полянках, где его много.
В. Красивое дерево - наша Рябинушка, а хотите я вам сказку о рябинке расскажу?
Д. - Да.
(дети садятся на стулья)
Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек : «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели», но птички сказали: «Ещё не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец, опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягодки» Поблагодарили птички рябинку за ягодки, но отчего - же она такая печальная? Давайте у нее спросим и послушаем, что она нам ответит.
В: Рябинка, почему ты загрустила?
Рябинка : - моих ягод не хватит для всех птиц, что же делать? Как спасти птиц от голода?
В. Ребята, может мы сможем ей как-то помочь?
Р: -Да? Нарисовать!
Физминутка «Любопытная Варвара»
(цель - способствовать эмоциональной разрядке)
(Дети присаживаются на стулья за столы, воспитатель на доске демонстрирует ход работы)
- рисуем ветку с левого нижнего угла в верхний правый угол.
- от одной общей ветки отходят много мелких веточек, на которых висят ягоды.
- ветку, каким цветом будем рисовать (коричневым, а ягоды? (красным).
- ветку будем рисовать кисточкой, а ягоды – пальчиком.
- макнем мизинец в краску и поставим отпечатки на веточке – это и будут наши ягодки!
(Дети рисуют, воспитатель им помогает)
3. Заключительная часть
Цель: закреплять навыки в приклеивании (работать аккуратно, правильно держать кисть, наклеивать на клеёнках, развивать творческую активность, мелкую моторику рук, закрепить названия птиц.
В. Кто закончил рисовать, вытрите пальчики салфеткой. Посмотрите, к вам на ваши веточки прилетели птички, чтобы поклевать ягодки. Приклейте птичку на свою веточку, назовите птиц, прилетевших к вам на ветку? (Дети приклеивают, называют).
(Воспитатель предлагает принести работы на общий стол)
В. Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке?
Конечно, а самое главное – птицы не останутся голодными (идет оценка работ). Рябинка благодарит детей за помощь.
4. Итог
Цель: способствовать обобщению полученных знаний.
1. Кто в гости приходил? Что с ней случилось?
2. О чем просила?
3. Как помогали?
4. Чем все закончилось?