Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветные зонтики»

Дарморос Светлана
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветные зонтики»

Цель: познакомить детей с историей возникновения зонта; учить детей рисовать зонтик; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о тряпочку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: музыка дождя, зонт, восковые мелки, краски, листочки, тряпочки для кисточек, песня - мультик про дождик и разноцветные зонты.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в группу, в это время звучит музыка дождя.

Воспитатель: Ребята, что за музыка звучит?

Дети: музыка дождя.

Воспитатель: Верно. Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Послушайте вот такую загадку

В руки ты его возьмёшь —

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт — его ты сложишь

И гулять под солнцем можешь.

Если ясен горизонт,

Что оставим дома? (зонт).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы сегодня будем рисовать разноцветные зонтики. Ребята, посмотрите как у нас в группе красиво! Столько разноцветных зонтиков! Настоящая выставка зонтов!

Давайте вспомним, что есть у зонта (ручка и шляпка).

Воспитатель: Как ни странно, зонт, который известен уже тысячи лет, использовали только для защиты от солнца. Защита от солнца была главной задачей зонта. Первые зонты были очень большими, длина ручки около 1.5 м, а весом более двух килограммов. Ходили с зонтами только богатые люди, ведь зонт считался символом власти и богатства.

Модницы прошлых столетий очень боялись загореть, ведь бледная кожа свидетельствовала об их высоком происхождении. А загар был признаком бедности. Поэтому каждая девушка из богатой семьи имела при себе зонт, чтобы спрятаться от солнца.

Делались зонтики в те времена из ткани, украшались рюшами, кружевами, бусинами и т. д.

Первым придумал использовать зонт, как защиту от дождя англичанин Ханвей. Он заменил ткань на зонте на более плотную и темную и стал прогуливаться по улицам. Но его прогулки сопровождались громким хохотом, ведь считалось, что зонт предназначен только для женщин. Но смеялись над ним не долго, вскоре все поняли, что такой зонт-спасение от дождя. С тех пор зонт завоевал мир и стал использоваться для защиты от непогоды не только женщинами, но и мужчинами.

Наши современные зонты легкие и удобные в обращении. Главные компоненты зонта – стержень, каркас, купол, ручка. Материалом для купола служат синтетические ткани (болонья) или специальная прозрачная пленка, а для каркаса - стальные спицы. Каркас обычно состоит из 8 спиц. Стержень делается из одной или нескольких секций. На сегодняшний день существует большой выбор зонтов.

Воспитатель показывает и проговаривает каждый этап работы.

1. Нарисовать зонт простым карандашом. Для начала нарисуем три дуги, соединенные между собой. Затем концы этой волнистой линии соединяем вверху ещё двумя дугами и рисуем два ребра зонта, а сверху небольшую пимпочку.

Далее пририсовываем внизу ручку зонтика (она получается в виде большого крюка) и раскрашиваем наш зонтик.

2. Обводим линии зонта цветными восковыми мелками.

3. Раскрашиваем наш зонт цветами радуги.

4. Заполняем фон синей акварелью.

(Дети самостоятельно по образцу воспитателя рисуют картины)

Физминутка

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)

(повторяем 2-3 раза)

А теперь приступаем к работе.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, какие красивые работы у вас получились. Мы сегодня с вами устроим выставку зонтиков. А пока ваши работы сохнут, предлагаю посмотреть песенку – мультик про дождик и разноцветные зонты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Разноцветные зонтики»Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Разноцветные зонтики» Задачи: - Учить различать цвета; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; Развивающие: Художественное.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в младшей группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в младшей группе Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: - Закреплять навыки работы с бумагой (украшать шаблон.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики»Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики» Цель: Создание цветного изображения зонтика в технике пластилинографии. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей о.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Разноцветные вагончики»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Разноцветные вагончики» Цель: создать условия для создания коллективной композиции из паровозика и вагончиков; формировать умение рисовать вагончики поезда. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.

Мастер-класс по объёмной аппликации на осеннюю тематику «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеМастер-класс по объёмной аппликации на осеннюю тематику «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Какая же осень без пасмурных дождливых деньков. Но даже такие,казалось бы, совсем грустные дни можно раскрасить яркими красками и зарядить.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики»Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная:.

Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики» Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; закреплять умения располагать лист бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветные зонтики»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД