Ильнара Асхадуллина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Татарский орнамент»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по рисованию
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : Татарский орнамент
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Цель занятия : организация деятельности детей по рисованию татарского орнамента, передавая их характерные особенности, цвет и ритм.
Задачи занятия :
Образовательная задача:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Татарский орнамент“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- продолжить знакомить детей с татарским орнаментом, закреплять умение делать наброски карандашом, а потом закрашивать его, не выходя за контур;
Развивающая задача:
- развивать творческую активность и интерес к рисованию;
Воспитательная:
- воспитывать художественный вкус.
Планируемый результат занятия : дети рисовали татарский орнамент
Материалы: образец рисунка
Раздаточный материал: шаблоны, краски, банки для воды, салфетки, кисточки, подставка для кисточек, палитры, клеенка, простые карандаши (на каждого ребенка).
№ Этапы
1. Организационно – мотивационный этап
Задачи: Мотивировать детей к предстоящей деятельности
Доброе утро, ребята! Как у вас настроение? Отлично, я хочу, чтобы оно оставалось таким до конца дня.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Задачи:Создать проблемную ситуацию
Ребята, сегодня мне на почту пришло электронное письмо. Оно было адресовано ребятам подготовительной группы «Капелька», давайте, скорее его прочитаем.
«Привет, друзья! Пишу вам я, Том. Живу я в очень далеко от вас, в Америке. Осенью мой старший брат отправился в путешествие по Республике Татарстан и привез мне подарок. Это была тюбетейка, на ней были изображены какие-то узоры. Ребята, расскажите, мне очень хочется узнать, что они значат. Жду вашего ответа. Вам друг, Том»
Ребята, о чем просит нас Том? Поможем ему узнать?
2.2. Этап ознакомления с материалом
Задачи:Познакомить с новым материалом
Ребята, скажите мне, что такое орнамент? Верно, это слово обозначает украшение. С давних пор народные мастера вышивали, расписывали, вырезали и т. д. Я вас сейчас познакомлю с образцами татарского орнамента в творчестве народа.
У татарского народа существует три вида орнамента :
• Первый вид – “Цветочно-растительный”. Мотивы волнообразных побегов (в виде виноградной лозы, цветов: тюльпана, пиона, ромашки, фиалки, лотоса, трилистника (показ на вышивках, на доске мелом рисуются цветы. Таким видом орнамента украшались концы полотенец, занавески, молитвенные коврики, покрывала, фартуки, платья, обувь (сапожки-ичиги, валенки, туфли, головные уборы (калфак, тюбетейка, к л п ш, платки).
Второй вид орнамента – “Геометрический”, применяется он в украшении сельского жилища, ювелирных изделий, надгробных камней и реже в вышивках. Геометрические мотивы: линии, зигзаги, волны, набегающей волны, мотив жгута, спирали, ломанной линии.
• Третий вид орнамента называется – “Зооморфный”. Среди узоров получили распространение изображения соколов, голубей, уток, коней летучих мышей, бабочек, пчел. Зооморфные мотивы занимают скромное место в творчестве народа, встречаются во основном в резьбе по дереву, изредка в вышивках и ювелирных изделиях.
• Вот мы и познакомились со всеми видами орнамента. Теперь, предлагаю вам отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2.3. Этап практического решения проблемы
Задачи: Решить проблемную ситуацию с детьми
Ребята, я предлагаю вам разукрасить национальный головной убор нашего народа-тюбетейку. Посмотрите, какие узоры на ней изображены? К какому виду они относятся? Да, к первому, цветочно-растительному.
Посмотрите, как я сейчас буду украшать свою тюбетейку. Я нарисую на ней тюльпаны. Для этого:
1) простым карандашом тихонько изображаем глубокую дугу, края закругляем в стороны
2) с левого края закругляем линию, доводим ее до середины дуги, это лепесток
3) тоже самое делаем с другой стороны
4) между двух лепестков рисуем дугу, это центральный лепесток.
5) от основания пускаем стебель, пририсовываем к нему листья
Вы можете нарисовать на тюбетейке тюльпаны или нарисовать другой орнамент, посмотрев на образцы.
Начинаем работу. Делаем аккуратно, не торопимся.
Молодцы. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.
Сейчас, берем кисточки и краски, начинаем красить свою работу.
3. Заключительный этап
Задачи: Организовать осмысление деятельности на занятии
Молодцы ребята вы все справились с заданием. Напомните мне чем мы сегодня занимались? На тихом часе я напишу Тому ответное письмо, где подробно расскажу о татарских орнаментах. Вам понравилось занятие? Подведение итогов