Екатерина Самусенко
Конспект занятия по рисованию на тему «Животные нашего края» в рамках проекта по экологическому воспитанию «4 стихии»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12 «ЖУРАВУШКА»
Конспект занятия по рисованию в рамках проектной деятельности «4 стихии» - экологическое воспитание.
Тема: «Животные нашего края».
Образовательные области: социально - коммуникативное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие
(старшая группа)
Подготовила воспитатель :
Самусенко Е. Р.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Животные нашего края“ в рамках проекта по экологическому воспитанию „4 стихии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Цели: расширить представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, кабан, лось, их образе жизни.
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными, проживающими в наших краях.
2. Развивающие: Работа по словообразованию.
3. Воспитывающие : Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других при создании коллективной работы. Воспитывать любознательность. Формировать знания детей о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным и правильному поведению в лесу.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, дидактические игры, беседы о диких животных.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, загадки, раскраски для детей с изображением диких животных и их детёнышей, раскраски деревьев (хвойные, лиственные, цветные карандаши, восковые карандаши, клей-карандаш, ватман.
Ход ООД:
1. Вводная часть: Ребята, у меня есть чистый ватман и раскраски животных, у которых нет дома. Предлагаю вам своими руками создать дом для диких животных нашего края. Вы согласны? (да)
- Что понадобится нам для создания мини-леса? (ответы детей)
- А где живут дикие животные? (в лесу)
- А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
Вывод: Поэтому они и называются дикими животными, а не домашними, потому что сами себе корм добывают.
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными).
- Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).
- А животные, которые питаются другими животными, называются (хищники).
- Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду? (запасти корм)
- Все ли животные запасают корм на зиму? (нет)
- А медведь запасает себе корм (нет, он зимой спит).
Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе берлогу, где проводят зиму и впадают в спячку.
Спячка - это малоподвижный сонный образ жизни.
- А еще, какие животные спят зимой? (ёжик, барсук) показ слайдов.
- Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (ответы детей).
- Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка).
Мы с вами всё вспомнили. Теперь отгадав загадки, вы поймёте, каких именно животных мы с вами сегодня будем раскрашивать. Какие именно дикие животные нашего края будут жить в нашем мини-лесу.
2. Основная часть:
1. Загадки + игра «Кто где живёт?» :
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это (белка).
Где живет белка? (в дубле)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц)
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая (лиса).
Где живет лиса? (в норе)
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит зверёк с иголками,
Колющий и живой. (ёж).
Где живет ёж? (в норке)
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Где живет волк? (в логове)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь).
Где живет медведь? (в берлоге)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый… (лось)
Где живёт лось? (на травке)
2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).
Ежонок ежата у кого? (у ежихи).
Волчонок, волчата у кого (у волчицы).
Медвежонок, медвежата у кого (у медведицы).
Лосёнок, лосята у кого (у лосихи).
Молодцы, помогли детенышам найти своих мам и все загадки разгадали! Именно этих диких животных вам надо будет раскрасить, вырезать по контуру и приклеить.
Выставляем картинки диких животных.
Но прежде, чем приступить к работе, нам следует немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (идут на четвереньках)
Проводится краткий инструктаж о правилах безопасного пользования ножницами, клеем.
Мы немного размялись, а теперь подготовим к работе наши ручки.
Пальчиковая гимнастика: «Животные зимой»
Спят зимой барсук и ежик, (дети загибают пальцы на руке, перечисляя
И медведь зимой спит тоже. животных и насекомых,
Спят пчела и муравей, впадающих зимой в спячку).
Ждут весенних теплых дней.
Дети приступают к работе.
3. Рефлексия:
- Ребята, каких дикие животные поселились в нашем мини-лесу?
- Почему же мы их называем дикими?
- Надеюсь, вы все запомнили, как правильно себя вести в лесу. Ведь лес – это дом для диких зверей, птиц и насекомых. Приходя в гости в чужой дом, надо вести себя уважительно к хозяевам, а животные, птицы и насекомые таковыми и являются.
Наши животные очень благодарны вам за ваш труд!