Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения рисовать с натуры цветущее комнатное растение.
Задачи:
- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предмета;
- совершенствовать умение изображать предметы с натуры, учить замечать и передавать характерные особенности: форму, величину, строение, цвет, пропорции, композицию;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках „Цветущее комнатное растение“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, соединять в одном рисунке разные способы и техники для создания выразительного образа;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Материалы и оборудование: комнатная цветущая хризантема, половина альбомного листа, кисти, акварельные краски, простой карандаш, восковые мелки, баночка с водой.
Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы; загадывание загадок о комнатных растениях; раскрашивание раскрасок с комнатными растениями, лепка цветущих растений в горшке и лепка кактусов.
Ход занятия.
В начале занятия была проводится беседа по вопросам:
- Зачем людям нужны комнатные цветы? (Комнатные растения создают уют в доме и в группе, положительно влияют на настроение людей, очищают воздух, бывают лекарственные комнатные растения)
- А у вас дома есть комнатные растения? Какие?
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
- У нас в группе много комнатных растений, чем отличаются они друг от друга? (Растения отличаются формой листьев, есть с цветами, а есть без цветов, цветы и листья у всех разной формы и разных оттенков зелёного цвета).
- Мы с вами сказали, что цветы создают создают уют в доме, а ещё создают уют и радуют глаза картины, на которых изображены цветы.
- Как называются картина, если на ней изображены комнатные цветы на столе или окошке? (Натюрморт)
- Хотелось бы вам попробовать себя в роли художника и нарисовать натюрморт с цветущей хризантемы?
Давайте рассмотрим повнимательнее нашу хризантему, которая радовала нас всю зиму и продолжает радовать весной своими красивыми цветами.
- Какой формы листья?
- Все ли листья одинаковые по размеру?
- Какого цвета цветы?
- Что крупнее, цветок или листок?
- В чём у нас растёт цветок?
Воспитатель объясняет последовательность выполнения рисунка. Располагаем альбомный лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Сначала рисуем цветочный горшок, затем листья. Сами хризантемы рисуем в виде солнышка восковыми мелками. Когда хризантемы будут готовы, раскрашиваем их акварельными красками, затем листья и цветочный горшок.
Самостоятельная практическая деятельность детей.
Физминутка "Цветы"
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение)
Подведение итогов занятия.
- Как называется цветок который мы с вами рисовали?
- Каким способом мы рисовали цветы?
- Какие вы все молодцы! Вы все старались и у вас получились замечательные рисунки, которые можно вставить вместе с родителями в рамочку и смело повесить дома на стены.