Ирина Красильщикова
Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры
Цель: Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений. Установление связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Комнатное растение“ рисование с натуры» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Обучающие: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей; Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях. Учить называть профессию художник; Продолжать учить рисовать гуашью.
Развивающие: Формировать положительное отношение к искусству; эстетические чувства в ИЗО деятельности; навык ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: Бережное отношение к растениям; аккуратность в работе.
Материалы: альбомные листы, гуашь, клеенки (по количеству детей).
Инструменты: кисти, стаканчики с водой, палитры (по количеству детей).
Атрибуты: комнатные растения в горшках, схемы (смешивания красок, правила работы с красками, схематичное строение цветка, что необходимо цветку, как ухаживать за комнатными растениями).
Дидактический материал: Стихотворение В. Викторова «Цветок»; дидактическая игра «А что, если?».
Ход НОД:
-Ребята, послушайте стихотворение В. Викторова «Цветок» и ответьте на вопрос: о чем пойдет сегодня речь?
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем- объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
-О чем стихотворение? (о цветке, растениях)
-Бережно ли вы относитесь к природе? (Да)
-Ребята, вы уже знаете, что бывают растения леса, луга, сада? (Да)
-Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.
-Почему люди называют их комнатными растениями? (Растут в комнате)
-Какие вы знаете комнатные растения? (Сансевьера, хлорофитум, фикус, фиалка, роза.)
-Комнатные условия, это какие условия? (Тепло, светло, влажно; Растениям в комнате необходима постоянная плюсовая температура воздуха, нужен свет и вода).
-Правильно, ребята, молодцы!
-Для чего нужна вода? (Растения пьют)
-Давайте поиграем в игру «А что, если?» -Если открыть окно зимой, растения пострадают? (Замерзнут) – Если не поливать? (Засохнут) – Если налить им много воды (Погибнут) Молодцы!
ПОСМОТРИТЕ НА СХЕМУ (детям предлагается рассмотреть схему).
Упражнение "Какой цветочек говорил?"
Детям показываются комнатные растения (фиалка, фикус и кактус) или картинки с их изображением, просят вспомнить их названия. Затем растения расставляются в группе. Ребят просят закрыть глаза и определить, какой цветочек "говорил". Дети закрывают глаза, а воспитатель подходит к одному из растений и шевелит его листьями. Дети должны определить на слух и сказать, где и какой цветочек "говорил"
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на схему цветка и назовите основные части цветка.
Дети называют основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).
Воспитатель Как правильно ухаживать за комнатными растениями? Посмотрите на схему и расскажите.
(Поливать, рыхлить, опрыскивать,вытирать пыль, мыть). Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями.
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Воспитатель: Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться
Физкультминутка «Цветы»
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка. (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся! (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все! День встречать во всей красе!
Воспитатель:
-Ребята, человек какой профессии пишет картины? (Художник)
-У вас на столах краски, кисти, бумага. Хотите стать настоящими художниками? (Да).
Посмотрите, перед вами стоят комнатные цветы: КАКТУС, ФИАЛКА, хлорофитум. Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем их писать.
Ещё раз вспомним, из каких частей состоит цветок? (КОРЕНЬ, стебель, лисья, цветок (бутон).
В чем растут цветы (В горшках с землей.).
Воспитатель: Правильно. Назовите форму горшка?
Дети: Трапеция перевёрнутая.
Воспитатель: что больше горшок или наше растение?
Дети: Растение.
Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.
Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем: Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.
После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы фиалки - фиолетовым (белый) с желтой серединкой, цветы кактуса – розовые.
Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.
Листья у цветов одного оттенка? (Нет)
-Подберем нужные оттенки для этого можно использовать схему смешивания красок.
Перед началом работы, ВСПОМНИМ ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ.
Перед тем, как вы приступите к рисованию, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Теперь нарисуем цветы. Каждый выберет только один!
Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)
Рефлексия:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.
Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?
Дети: Алоэ, каланхоэ.
Воспитатель: Какие цветы мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка, кактус, хлорофитум.
-Молодцы! Вы настоящие художники.
-Вам нравится быть художниками? (Да)
-Предлагаю вам, как настоящим художникам, устроить выставку картин. Чьи работы понравились больше, почему?
-Вам понравилось сегодня ваша работа?
Спасибо, ребята, за интересную и творческую работу!