Получи документы

Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры

Ирина Красильщикова
Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры

Цель: Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений. Установление связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Комнатное растение“ рисование с натуры» размещена в разделах

Обучающие: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей; Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях. Учить называть профессию художник; Продолжать учить рисовать гуашью.

Развивающие: Формировать положительное отношение к искусству; эстетические чувства в ИЗО деятельности; навык ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: Бережное отношение к растениям; аккуратность в работе.

Материалы: альбомные листы, гуашь, клеенки (по количеству детей).

Инструменты: кисти, стаканчики с водой, палитры (по количеству детей).

Атрибуты: комнатные растения в горшках, схемы (смешивания красок, правила работы с красками, схематичное строение цветка, что необходимо цветку, как ухаживать за комнатными растениями).

Дидактический материал: Стихотворение В. Викторова «Цветок»; дидактическая игра «А что, если?».

Ход НОД:

-Ребята, послушайте стихотворение В. Викторова «Цветок» и ответьте на вопрос: о чем пойдет сегодня речь?

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем- объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

-О чем стихотворение? (о цветке, растениях)

-Бережно ли вы относитесь к природе? (Да)

-Ребята, вы уже знаете, что бывают растения леса, луга, сада? (Да)

-Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

-Почему люди называют их комнатными растениями? (Растут в комнате)

-Какие вы знаете комнатные растения? (Сансевьера, хлорофитум, фикус, фиалка, роза.)

-Комнатные условия, это какие условия? (Тепло, светло, влажно; Растениям в комнате необходима постоянная плюсовая температура воздуха, нужен свет и вода).

-Правильно, ребята, молодцы!

-Для чего нужна вода? (Растения пьют)

-Давайте поиграем в игру «А что, если?» -Если открыть окно зимой, растения пострадают? (Замерзнут) – Если не поливать? (Засохнут) – Если налить им много воды (Погибнут) Молодцы!

ПОСМОТРИТЕ НА СХЕМУ (детям предлагается рассмотреть схему).

Упражнение "Какой цветочек говорил?"

Детям показываются комнатные растения (фиалка, фикус и кактус) или картинки с их изображением, просят вспомнить их названия. Затем растения расставляются в группе. Ребят просят закрыть глаза и определить, какой цветочек "говорил". Дети закрывают глаза, а воспитатель подходит к одному из растений и шевелит его листьями. Дети должны определить на слух и сказать, где и какой цветочек "говорил"

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на схему цветка и назовите основные части цветка.

Дети называют основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Воспитатель Как правильно ухаживать за комнатными растениями? Посмотрите на схему и расскажите.

(Поливать, рыхлить, опрыскивать,вытирать пыль, мыть). Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться

Физкультминутка «Цветы»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся! (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все! День встречать во всей красе!

Воспитатель:

-Ребята, человек какой профессии пишет картины? (Художник)

-У вас на столах краски, кисти, бумага. Хотите стать настоящими художниками? (Да).

Посмотрите, перед вами стоят комнатные цветы: КАКТУС, ФИАЛКА, хлорофитум. Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем их писать.

Ещё раз вспомним, из каких частей состоит цветок? (КОРЕНЬ, стебель, лисья, цветок (бутон).

В чем растут цветы (В горшках с землей.).

Воспитатель: Правильно. Назовите форму горшка?

Дети: Трапеция перевёрнутая.

Воспитатель: что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем: Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.

После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы фиалки - фиолетовым (белый) с желтой серединкой, цветы кактуса – розовые.

Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.

Воспитатель: Как получить яркий цвет?

Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.

Листья у цветов одного оттенка? (Нет)

-Подберем нужные оттенки для этого можно использовать схему смешивания красок.

Перед началом работы, ВСПОМНИМ ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ.

Перед тем, как вы приступите к рисованию, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Теперь нарисуем цветы. Каждый выберет только один!

Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)

Рефлексия:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

Дети: Алоэ, каланхоэ.

Воспитатель: Какие цветы мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка, кактус, хлорофитум.

-Молодцы! Вы настоящие художники.

-Вам нравится быть художниками? (Да)

-Предлагаю вам, как настоящим художникам, устроить выставку картин. Чьи работы понравились больше, почему?

-Вам понравилось сегодня ваша работа?

Спасибо, ребята, за интересную и творческую работу!

Публикации по теме:

Неомарика. Комнатное растение в нашей группеНеомарика. Комнатное растение в нашей группе «Будем знакомы, Неомарика!» В нашей группе есть очень красивое необычное комнатное растение. Мы с ребятами не первый год ухаживаем за ним,.

«Розовый гиацинт». Рисование с натуры в нетрадиционной технике«Розовый гиацинт». Рисование с натуры в нетрадиционной технике Гиацинт. Весной, как только начинают Дожди лить тёплые с небес, Свои он кудри распускает И чудный запах льёт окрест Одним из первых распускается.

Фотоотчет «Ветка сирени в вазе» (рисование с натуры)Фотоотчет «Ветка сирени в вазе» (рисование с натуры) Актуальность занятия. Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию,.

Карточка-задание по изобразительному искусству в 6 классе для учителя. Рисование с натуры «Осенний букет» КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: рисование с натуры. Тема урока: Осенний букет. Задание:.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Рисование с натуры в старшей группе «Подарок Осени»Рисование с натуры в старшей группе «Подарок Осени» Хочу поделиться с Вами своим опытом рисования с натуры. Осень - щедрое время года на подарки. Она щедро разукрасила окружающие деревья.

Фотоотчет «Рисование декоративное, с натуры «Матрёшки»Фотоотчет «Рисование декоративное, с натуры «Матрёшки» Задачи: познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал.

«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыков рисования с натуры. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать умение.

Фотоотчет об уроке изобразительного искусства «Рисование с натуры. Игрушки»Фотоотчет об уроке изобразительного искусства «Рисование с натуры. Игрушки» "Рисование с натуры - игрушки" Цель урока: - научить поэтапному рисованию с натуры игрушки; Задание на урок: изобразить поэтапно игрушку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры
Опубликовано: 14 мая 2020 в 06:55
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД