Ирина Толстых
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Волшебный усик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать умения рисовать усик непрерывной линией одинаковой толщины закрученной в спираль;
Закреплять умение рисовать большим и маленьким тычком смородинки;
Совершенствовать умение детей использовать цвет как средство передачи настроения;
Развивать творческую активность,самостоятельность,подводить к пониманию необходимости выражения своего отношения к изображаемому,
Воспитывать аккуратность,желание доводить начатое дело до конца.
Воспитатель:
Вы любите сказки?
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Волшебный усик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
А хотите,мы сейчас попадем в сказку?
Звучит музыка
Воспитатель:
А теперь,закройте глаза и представьте,что вы летите на ковре самолете. На вашем пути мелькают леса,города,сказочные замки…
Выключить музыку
Василиса:
Открыли глаза.
Входит Василиса,а в руках ларец расписанный под хохлому.
Здравствуйте,дети!Я Василиса. Хорошо,что вы попали в сказку!У меня случилась беда и мне потребуется ваша помощь. Я должна лететь на слет Василис,а баба Яга забрала у меня волшебство. Мне нужно разрисовать обложки для сказочных книг (достает из ларца,но я успела сделать только одну обложку для книги,а остальные остались не законченными.
Вы поможете мне?
Василиса:
Посмотрите,что изображено на этой обложке для сказочной книги?
Жар-птица
На чем сидит Жар-птица?
На ветке
Какими знакомыми элементами украшена ветка?
Смородинкой
Василиса:
Правильно,ветка украшена смородинкой. Сегодня мы с вами вспомним,как рисовать смородинку большим и маленьким тычком. А так же будем рисовать кистью новый элемент, который называется-усик.
Какой новый элемент мы будем учиться рисовать?
Усик
Дети подходят к столу воспитателя
А сейчас,я покажу вам,как мы будем рисовать смородинку на ветке.
Каким способом мы будем рисовать смородинку?
Тычком
Каким тычком мы будем рисовать?
Большим и маленьким
Как мы будем держать тычок?
Тремя пальчиками,ручка тычка смотрит вверх
А теперь мы будем рисовать новый элемент-усик
Как называется новый элемент,который мы будем рисовать?
Мы будем рисовать-усик
Василиса:
На кисть мы не нажимаем. Усик будем рисовать концом кисти.
Как будем рисовать усик?
Концом кисти
Усик будем рисовать непрерывной линией одинаковой толщины,закрученной в спираль
Как будем рисовать усик?
После объяснения Василиса закрепляет последовательность выполнения работы.
Дети садятся за столы
Василиса:
Прежде чем приступить к выполнению работы,давайте поиграем с пальчиками.
Кисти,кисти помогите
Рисовать узоры вы начните
А поможет вам дружок
Славный мастерский тычок.
Василиса:
Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами,то они помогут вам рисовать. И еще одним помощником для вас будет музыка.
Звучит музыка
По окончании работы,дети подносят свои работы. Проводится анализ.
Василиса:
Мне очень нравятся ваши работы. Смородинки так и горят,а усики закручены в спиральки.
Ребенок:
А я усик,так горжусь
Тонкостью своею
Вправо,влево закручусь-
Это я умею.
Василиса:
Спасибо,большое. Оказывается и без волшебства можно разрисовать обложки для сказочных книг. А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
А теперь,закройте глаза. Досвидания,дети.
Звучит музыка
Воспитатель:
И представьте,что вы летите на ковре самолете. На нашем пути мелькают города,замки…
Выключить музыку
Открыли глаза. Вот мы с вами снова в детском саду.