Нина Шпаченко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пестрые горы»
Тема: «Пестрые горы»
Цель: учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах и горном пейзаже.
Задачи:
Познакомить детей с сочетанием художественных материалов – восковая свеча и акварельная краска, приёмами работы с ними.
Закрепить знание о пейзаже, портрете, натюрморте.
Формировать умение рисовать пестрые горы на разных планах, передавая пространство тоновыми различиями: вдали светлее, вблизи – темнее.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Пестрые горы“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
Развивать эстетический вкус, пространственное мышление.
Воспитывать усердие, аккуратность.
Словарная работа: пестрые, ближний план, дальний план, вершина, гряда.
Оборудование: акварельная краска, кисти, бумага, небольшие куски восковой свечи или белый восковой мелок.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин Рериха, фотографий цветных гор Китая и Перу.
Ход занятия:
1. Педагог предлагает детям загадку:
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть.
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он (художник)
Демонстрация репродукций картин художника Рериха (мультимедийная презентация картин). На примере картин объяснить детям понятия ближний план, дальний план, вершина и гряда гор.
2. Выяснить у детей, какого цвета могут быть горы. «А существуют ли пестрые горы на самом деле?» (фотографии гор Китая и Перу)
3. Поэтапный показ работы. (эскиз выполняется восковым мелком или восковой свечой, контур вершин и мелкая градация, как для витража, раскрашивание участков гор разноцветными красками, в завершении работы сделать черный контур, по восковым линиям)
4. Самостоятельная работа детей. Выполнение работы детьми под фоновую музыку
Физминутка:«Гора»
Стоит гора-старушка, (поднять руки вверх)
До небес макушка. (помахать руками, поднятыми вверх)
Её ветер обдувает, (сделать движение руками, словно обмахиваете себя)
Её дождик поливает. (встряхнуть кистями рук)
5. Итог занятия. Выставка работ.