Получи документы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

Елена Братухина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

Программные задачи:

1) Образовательные:

-учить детей изображать предметы округлой формы одним движением руки;

-учить правильному направлению движения кисти (мазки накладываются в одном направлении, встречного движения нет, кисть необходимо вести по ворсу);

- закрашивать предмет всем ворсом кисти прямыми линиями слева направо, не выходя за его контуры;

-формировать представление малышей о цветах и правильно их называть.

2) Развивающие:

-развивать умение рисовать кистью;

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Воздушные шары“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

3) Технические:

-продолжать формировать умение правильно держать кисть, убирать лишнюю воду о край баночки, хорошо промывать кисть и осушать её об салфеточку.

4) Воспитательные:

- воспитывать способность внимательно слушать рекомендации педагога, воспринимать наглядную демонстрацию и соблюдать необходимую последовательность действий;

-воспитывать чувство прекрасного, желание делать приятное, получать удовлетворение от процесса выполнения работы.

Предварительная работа:

-рассматривание сюжетных картинок с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами;

-рассматривание воздушного шара;

- игры с воздушными шарами;

- рисование карандашами «Клубочки для котят»

Материал:

-раздаточный: основа – белый альбомный лист размером 15*20см с нарисованными верёвочками двух цветов (красный, жёлтый, гуашь, кисточки, клеенка, салфетки, стакан-непроливайка, подставки под кисточки.

-демонстрационный: мольберт, надутый воздушный шар, игрушка- заяц.

Методические приё мы:

- наглядный (воздушный шарик, игрушка- заяц, демонстрация приёма изображения);

- словесный (совместная речевая деятельность, объяснение приёма изображения; поощрение);

- игровой (физкультминутка, пальчиковая игра, сюрпризные моменты);

- практический (выполнение заданий совместно с воспитателем).

Обогащение словаря: прочный.

Активизация словаря: круглый, красный, жёлтый

Индивидуальная работа: напоминать Веронике, Климу о том, что другой рукой нужно придерживать лист бумаги, чтобы он не скользил по клеёнке;

продолжать учить Милану и Лилю правильно держать кисточку; создать ситуацию успеха у Ани, Алины; напомнить Саше, Валере о необходимости осушать кисточку о салфетку.

Ход занятия. Дети заходят в группу и встают в круг.

В: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

(Дети садятся на стульчики)

В: Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть к нам кто-то в гости пришел?

Дети, смотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Зайка). Посмотрите, он плачет. Спросим у него, почему он плачет? (Да). Зайка, почему ты плачешь?

З: Ребятки, шел я к Винни-Пуху на день рождения, нес круглый, красный шарик в подарок, а он зацепился за веточку в лесу и лопнул, что делать? Не знаю…. (плачет).

В: Давайте зайку успокоим и поиграем в игру «Шарик»

Пальчиковая игра «Шарик»

Быстро шарик надуваем,

Он становится большим.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонким и худым.

В: Зайка, не плачь! У нас очень добрые дети, они всем помогают! И тебе мы поможем, правда, ребята? Вы любите рисовать? (Да). А давайте мы нарисуем зайке шарики. Каким был шарик у зайки? (круглый, красный). А мы нарисуем много шариков, чтобы все гости на дне рождения у Винни- Пуха могли с ними поиграть.

Давайте же присядем за столы и я вас научу, как нарисовать воздушные шары, чтобы зайка их отнёс на день рождения!

(Обговорить, какие предметы лежат на столе и для чего они нужны).

У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к желтой - желтый шарик.

Посмотрите, как нужно нарисовать красивые, прочные шарики. Нужно взять кисточку тремя пальцами, чуть выше " металлической юбочки". Намочу кисть в воде, лишние капельки снимаю о край баночки, обмакиваю в краску. Вот теперь я могу рисовать красивый воздушный шарик. (Рисую на мольберте). Рисуем круг не отрывая кисти, соединяем два конца и легкими движениями руки закрашиваем шарик слева направо. Закрашивать надо так, чтобы не оставалось белых пятен, а то шарик будет не прочный и сдуется. (Напомнить, как рисовали брёвнышки у домика). Ну вот, один шарик готов! Какого цвета шарик я нарисовала? (красный). Но у меня ещё ниточка осталась без шарика… Интересно, краску какого цвета мне нужно взять, чтобы она подходила по цвету к ниточке (задумываюсь). (Жёлтую). Умнички, правильно! Ой, но у меня кисточка в красной краске. Что же мне нужно сделать? (Дети говорят, что нужно кисточку хорошо промыть в воде и осушить об салфетку, чтобы осталось только мокрое пятнышко на ней, а затем набрать на кисточку жёлтую краску). Молодцы, ребята! Я так и сделаю! (Аналогично рисую жёлтый шарик). Хотите, что бы и у вас были такие воздушные шарики?

Физминутка: (Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад) :

«Раздувайся мой шар!

Раздувайся большой…»

(Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает) : - «Оставайся такой и не лопайся… хлоп!» (присаживаемся на корточки).

«Надуваем еще раз!» (повторить 2 раза)

Молодцы, ребята! Зайке понравилось, как вы играете. Но скоро начнётся праздник и он не хочет опоздать. (садятся за столы)

Ребята, чтобы приступить к работе, что нужно сделать? Правильно, гимнастику для наших пальчиков, чтобы они трудились и не ленились!

Пальчиковая гимнастика:

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой, вот этот –средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

Сначала давайте нарисуем шарик сухой кисточкой в воздухе, потом на листе бумаги, а затем уже краской. (Дети выполняют задания. После того, как повторили, что шарик круглый, ребята приступают к работе. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся нарисовать круг, контролирует правильность выполнения, следит за их осанкой).

Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием! Давайте разложим наши рисунки перед зайчиком, он их заберёт на день рождения! (Зайка благодарит детей за помощь).

Рефлексия:

-Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

- Какие шарики мы нарисовали? (форма, цвет)

- Вам сложно было справиться с заданием?

Вы, ребята, молодцы! Зайка очень доволен!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары»Конспект НОД по аппликации «Воздушные шары» Ручной труд. Аппликация «Воздушные шары» Программные задачи О: Вспомнить, что такое воздушные шары, какие они бывают; закрепить геометрические.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Воздушные шары»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Воздушные шары» Цель: развитие творческих способностей Задачи: - Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, развивать мыслительную деятельность, воображение,.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.

Конспект занятия «Воздушные шары» для детей 5–6 летКонспект занятия «Воздушные шары» для детей 5–6 лет Аудитория: дошкольники 5-6 лет (кружковое занятие). Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД