Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод»

Ирина Владимировна Карасева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод»

Тема: «Матрешка русский хоровод»

Цель: развивать самостоятельность детей в выборе рисунка (линии, штрихи, пятна, кружочки).

Задания:

- развивать умение правильно держать кисть.

-развивать умение работать гуашью;

- воспитывать эстетический вкус, давая детям возможность самостоятельно выбирать цвет для рисунка;

Предварительная работа: дидактическая игра «Сложи матрешку». Рассматривание выкроек на матрешке.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Матрешек русский хоровод“» размещена в разделах

Материал: большая матрешка, кукла-заготовка с нарисованным лицом.

Ход урока

Вводная часть:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста: к нам в гости кто-нибудь придет? Кто это? Она идет медленно, такая элегантная и красивая. Да, это матрешка!

Читаю детям стихотворение Л. Печникова:

Матрешка нарядная и красивая.

Матрешка - улыбка России.

Матрёшка-игрушка, ты нам всем нужна

Матрёшка-подружка на все времена!

- Она спешила к вам, ребята, постаралась, оделась! Как хорошо, как чудесно!

- Ребята, матрешка пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками, только у подружек были нарисованы лица, и платочек у них был расписан, и платье у них было из простой белой ткани. Куклы так расстроены, ведь у их подруги такой красивый наряд, а их нет, посмотрите, какие они грустные.

- Что мы делаем? Как быть? Как нарядить наших матрешек? Может, мы им поможем и нарисуем красивые сарафаны?

- Ребята, а вы заметили, какой красивый сарафан у нашей матрешки?

-Давайте посмотрим, какого он цвета? Что нарисовано на сарафане нашей матрешки? (цветы, какого цвета цветы?

-Что еще написано на сарафане? Какого цвета полосы?

-Какой нарядный сарафан на матрешке!

- Ребята, прежде чем начать рисовать, давайте разомнем пальчики.

Минутка по физкультуре:

Мы весёлые матрёшки – хлопаем в ладоши

На ногах у нас сапоги - указательный и средний пальцы ходят по столу

В наших разноцветных сарафанах они соединяют ладони вместе.

Мы похожи, как сестры, держащиеся за руки в замке.

Главная часть:

- Ребята, а какой узор подойдет для украшения сарафанов нашей матрешки?

-Я выбрала вот такую для своей матрешки (он рисует на мольберте узор из полосок разной толщины, цвета и точек) Посмотрите, что у меня получилось. Матрёшка даже стала счастливее. А твои матрешки все еще грустят. Давайте украсим их вместе с вами.

- Ребята, кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показывает воспитателя на мольберте).

- Кто хочет украсить сарафан матрешки разноцветными полосками, вот так (показывает воспитателя на мольберте)

- Дима, а как ты будешь украшать соевую куклу? Надя, ты уже решила, в каком наряде будет твоя матрешка? Таня, а какими цветами ты украсишь сарафан своей матрешки?

- Молодцы ребята, я уверена, у вас получатся очень красивые матрешки.

- Теперь возьмем кисти и краски и начнем рисовать.

- Ребята, все помнят, в какой руке мы держим кисть? Не забываем, что лишнюю краску выдавливаем по краю чашки.

- Матрёшка, пойдем посмотрим, какие красивые сарафаны делают наши ребята.

- Ой, какой красивый сарафан у Кати, яркий. Тебе нравится матрешка? Конечно, мне это тоже очень нравится.

- Ой, посмотрите на нарядный сарафан Димы. Думаю, его матрёшка будет очень довольна.

Заключительная часть:

После окончания работы. Все матрешки раскладываю по кругу на мольберте.

-Ребята, посмотрите, какими нарядными и красивыми стали наши матрешки.

- Посмотрите, какой красивый сарафан матрешки у Кати, в полоску, а Дима, наоборот, украсил сарафан своей матрешки кружочками.

- Посмотри, как они счастливы. Они вам очень благодарны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрешек русский хоровод»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД