Оксана Петровна Кащеева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бублики»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент
– в качестве заинтересовывающего момента к детям приходит Маша (герой мультфильма «Маша и медведь») с тележкой, в которой лежит связка бубликов. Воспитатель от лица Маши здоровается с детьми. Дети здороваются с ней. Воспитатель рассказывает детям русскую народную потешку, обращая внимание на связку бубликов: АЙ, качи – качи – качи! Глянь – баранки, калачи! Глянь – баранки, калачи! С пылу, с жару из печи – Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися Бараночки!
Воспитатель предлагает детям помочь Маше нарисовать калачи, которые унесли грачи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Бублики“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хлеб. Рисование
- Темочки
2. Повторение материала – С целью развития глазомера, координации в системе «глаз – рука» проводится тренировка руки: дети в воздухе «рисуют» круги (кольца) разного размера.
3. Изучение нового материала. Воспитатель: - Вы замечательно рисовали в воздухе, но сегодня мы будем рисовать не пальчиками, а кисточками. После того, как дети займут места за столом, проводится беседа.
Воспитатель: - Какие кисточки есть у вас на столе?
Дети: - Большие…
Воспитатель: - Какими кисточками мы обведем большие куги?
Дети: - Большими…
Воспитатель предлагает обвести сухими кисточками большие картонные круги. - А какими кисточками мы обведем маленькие круги?
Дети: - Маленькими… Дети обводят сухими кисточками маленькие картонные круги. После этого обследуют формы для тактильного ощущения.
4. Продуктивная деятельность.
С целью устранения утомляемости детей проводится пальчиковая гимнастика сидя за столом.
Тесто замесили мы (сжимают – разжимают кулачки)
Сахар не забыли мы (посыпают)
Пироги пшеничные (лепят пирожки)
В печку посадили мы (продвигают руки вперед)
Печка весело горит (хлопают в ладоши)
Наша Маша говорит: показывают указательный палец -
Крошки не останутся Воробью достанутся.
Затем дети рисуют бублики, баранки, калачи желтой краской на тонированной бумаге под музыкальное сопровождение. Воспитатель напоминает детям о том, что бублики, баранки и калачи разного размера и предлагает самостоятельно выбрать кисти: С широким ворсом – для рисования баранок, а узким для рисования бубликов.
В качестве разминки проводится динамическая пауза: Раз, два – все вставайте, Три, четыре – приседайте Пять, шесть – повернулись Семь, восемь – улыбнулись Девять, десять - не зевайте, свое место занимайте! Готовые рисунки дети переносят на доску и наполняют ими выставку «Ай, баранки – калачи!» (Название выставки заранее приготовлено на доске). Дети делятся впечатлениями.
5. Закрепление материала. - Ребята, я благодарю вас, замечательные рисунки у вас получились. Теперь у нас есть не только бублики, но и баранки с калачами. А я предлагаю, после того, как вы помоете руки, попробовать вкусные бублики, которые привезла нам Маша.
6. Рефлексия – дети выскажут свое мнение по поводу того, что им понравилось.