Евгения Смирнова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолеты летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолеты летят»
Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Самолеты летят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Образовательные: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.
Развивающие: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать желание помочь персонажу, эмоциональный отклик; воспитывать интерес к рисованию самолета.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: Краски; листы А4; банки с водой; кисти; салфетки; игрушечный самолет; кукла Маша.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент
«Здравствуй, солнце, золотое»
2. Основная часть. Методические приемы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с гостьей. (Дети приветствуют куклу)
Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная?
Кукла: Меня на день рождения пригласил мой друг Коля. В подарок я хотела нарисовать самолет. Вот только не умею я самолеты рисовать. А как быть я не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше нарисовать самолеты? ( Дети: Да)
Воспитатель: Ребята, где летает самолет ( Дети: По небу)
Воспитатель: А кто управляет самолетом ( Дети: Пилот, летчик)
Воспитатель: Давайте рассмотрим самолет и обсудим что же у него есть: (показывая на детали самолета и вместе обговариваем, что это и для чего это необходимо и как расположено).
- Корпус самолета – там сидят пассажиры
- Крылья – они расположены с разных сторон, они нужны для равновесия.
- Хвост – он расположен в задней части самолета.
- Шасси – это колеса, они нужны для разгона самолета и для посадки.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть перед работой и полетать на самолете.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
В: Ребята, занимайте свои места.
А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет. Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью. Сначала корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте).
А теперь покажем в воздухе пальцем, в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом, и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета).
Воспитатель: Молодцы! Прежде, чем вы приступите к рисованию самолетов, предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я построю самолет (руки в стороны)
Шлем надену и вперед (над головой руки треугольником)
Сквозь волнистые туманы
Полечу в чужие страны (волнистые движения пальчиками)
Над морями и лесами
Над горами и полями (сгибание и разгибание пальцев рук)
Облечу весь шар земной (обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой (взмах руками как крыльями).
Продуктивная деятельность:
Дети приступают к рисованию самолетов. Во время работы напоминаю, как правильно держать кисть, как набирать краску. Подхожу к каждому ребенку по мере необходимости помогаю. В конце работы напоминаю, что кисть необходимо хорошо промыть от краски.
Воспитатель: Маша, посмотри, какие самолеты нарисовали ребята.
Кукла: Ребята, вы большие молодцы! Ваши самолеты очень красивые. Спасибо вам большое! Мне пора домой, собираться на день рождения! До свидания! (Дети прощаются с куклой)
3. Подведение итогов:
-Кто приходил в гости?
- Что мы рисовали?
- Из чего состоит самолет?
-Кто управляет самолетом?
-Где летает самолет?
-Вам понравилось занятие?