Ирина Александровна Матвеева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Дымковские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.
Тема : «Дымковские узоры»
Цель: побуждать знакомить с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи,называть узор и цвет, рисовать кружочки, точки, полоски.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе, Тема: „Дымковские узоры“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: дымковские игрушки, украшенные простыми узорами, альбомные листы, краски гуашь 2-3 цветов ; кисти, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «дымковская игрушка», презентация «дымковская роспись». Д/и «Сложи узор».
Ход занятия : –Ребята, вы любите путешествовать? -Тогда садитесь на поезд и поехали в село Дымкого. -Познакомимся с игрушками, сделанными народными мастерами.
(Игра «Поезд»,под песенку паровозика) -Вот поезд наш едет, вагоны стучат….
- Вот мы и приехали!
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом.
Голубые дали….
В село Дымкого мы попали!
- Посмотрите, какие красивые игрушки! – Какие игрушки вы видите (лошадка, олень, петушок, барыня. конь, козлик, уточка….)
Вот олень! - У этого оленя рога золотые,
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
-Вот индюк! Краше всех индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок (рассматривают узор)
- Вот уточка украшена кольцами, точками! Мастер использовал красную и желтую краску.
- А вот петушок. Какие вы видите элементы? (дети описывают петушка).
-Вот козлик нарядный,
Весь такой он ладный,
Весь красивый, расписной.
Он игривый, молодой
-Ребята вам понравились игрушки? (да)
- И мне понравились игрушки, что я решила научить вас рисовать некоторые элементы росписи!
- Подойдите к мольберту.
- Посмотрите на образцы узоров. Какие элементы росписи вы видите? (кружочки, чередуются с линиями. Здесь кольца чередуются с точками).
- Какие цвета использованы? (зеленый, желтый, красный, белый, черный).
- А сейчас мы с вами превратимся в настоящих мастеров и сами нарисуем дымковские узоры. -Вправо, влево повернись и в мастеров превратись….
- Посмотрите, как мы будем рисовать. Надо взять кисть, обмакнуть ее в краску и приложить на лист бумаги, еще раз, еще – это пятнышки.
- А колечки будем рисовать с одной точки. Давайте с вами нарисуем в воздухе колечки пальчиком!
- Перед тем как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую краску.
- Линию рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. Давайте нарисуем ее в воздухе.
- Ну а теперь садитесь за столы и приступайте к работе.
(музыка народными мелодиями.)
Нарисуем точки,
Точки и кружочки,
Кольца и полоски
Будет все красиво!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Мы рисовали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дышите легче!
Анализ: - Ребята, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Накладываю на каждый рисунок трафарет в форме уточки, козлика, петушка, коня. Какие узоры мы рисовали? Какими цветами? Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные
А теперь садитесь на поезд и возвращаемся в детский сад! (песня паровозика).