Ситько Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе «Украсим варежку для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Закрепить умение рисовать узор приёмом тычкования;
Развивать навыки изобразительной деятельности, мелкую моторику, активизировать словарь: одежда, шапка, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки;
Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя., доброжелательные отношения друг к другу;
Воспитывать эстетический вкус;
Вызывать радость от полученного изображения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком во второй младшей группе „Украсим варежку для Маши“» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, рассматривание альбома «Одежда», наблюдения за зимней одеждой.
Наглядный материал: кукла Маша, комплект зимней одежды для куклы, картинки с изображением зимней одежды, образец раскрашенной варежки.
Раздаточный материал: гуашь, тычки из трубочек, заготовки варежек по количеству детей.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь:
Ребята, к нам еще кто-то пришел.
Воспитатель: - Это, Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей)
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Маше, одеться. Что сначала нужно одеть?
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Ребята, Даша все одела на прогулку? Нет варежки…Что же делать?
(ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать).
- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмём вот такую трубочку, с помощью которой мы пьём напитки, с одной стороны трубочка разрезана на части. Опускаем трубочку в гуашь и ставим отпечатки на варежке, что у нас получилось?
-Снежинка!
-Снежинок много или мало?
Теперь ставим много отпечатков и у нас получается снегопад
- Вот какая варежка у меня получилась.
Ребята, перед рисованием разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела :
Сжать пальцы в кулак
- Ой, куда я пальчик дела!
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.
Маша варежку сняла :
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).
- Вот, и украсили мы варежки. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
Ребята, давайте вспомним стихотворение про снежинку:
Протянула я ладошку,
Чтоб схватить снежинку-крошку, —
И ее поймала!
«Мама! Вот что в кулачке!» —
А снежинки нет в руке…
Плохо я держала —
И она сбежала.
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые варежки.
- Ой, осмотрите, Маша улыбается, ей нравятся ваши варежки. Какие вы молодцы! Давайте их подарим ей и её подружкам, им будет тепло.
- Ребята, а что можно слепить из снега? (Снеговика) Давайте, мы с вами его слепим!
Физминутка
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу
Вам понравилось со мной рисовать? У вас на столе лежат смешинки и грустинки, если всё понравилось, то поднимите смешинки, а если не очень-то грустинки.