Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты»

Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты»

Программные задачи: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, миски, тарелки, три картинки с фруктами; индивидуальные листы бумаги с пунктирными контурами фруктов.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах

Воспитатель. Какие овощи вы знаете? Где они растут? А какие фрукты вы знаете? (Воспитатель показывает муляжи фруктов или картинки с их изображением, дети называют.)

2. Описание фруктов по качествам и признакам.

Воспитатель. Я буду показывать картинку с изображением фрукта, а вы скажете, мягкий он или твердый. (Воспитатель показывает картинки, дети называют.) Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольник? (Груша.) Какие фрукты имеют форму овала? (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)

3. Игры:

Куда что положить?

Воспитатель, указывая на изображение, предлагает детям разделить овощи и фрукты : овощи в миску, фрукты в тарелку. Дети рассматривают картинку или показывают, что положить в тарелку, а что в миску.

Покажи рисунок.

Воспитатель просит показать рисунок, где:

а) банан под яблоком и над вишней;

б) где вишня над яблоком и под бананом;

в) яблоко под бананом и над вишней.

4. Развитие ориентирования в пространстве.

Воспитатель дает детям набор из четырех карточек с изображением фруктов и просит разместить их по-разному, используя слова «слева», «справа от…», «между», «под», «над».

5. Развивающие игры.

Большой – маленький.

Воспитатель. Вы знаете, что есть мягкие и твердые фрукты. А еще есть большие и маленькие. Какие маленькие фрукты вы знаете? Какие большие фрукты вы знаете? Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты.

Что лишнее?

Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

( На нижней картинке возможны два варианта лишнего предмета: банан, потому что все предметы круглые, а он – нет, или помидор, потому что он овощ, а остальные предметы – фрукты.)

6. Описание фруктов.

Воспитатель. Отгадайте, какой фрукт я загадала :

– Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. (Яблоко.)

– Продолговатый, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. (Лимон.)

– Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус, где растет.

Рисование с элементами музыкального воспитания (дети слушают молдавскую песню «Виноград мой, виноград»).

7. Музыкально-ритмические движения.

Дети по показу воспитателя танцуют под музыкальную композицию «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, русский текст Д. Ельченко).

8. Рефлексия. Рисование.

Воспитатель раздает детям листы с пунктирными контурами овощей и фруктов.

Дети обрисовывают контуры и раскрашивают их красками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса» Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 12:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД