Елена Булатова
Конспект занятия по ритмике для детей с задержкой развития «Путешествие с веселым будильником»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
1. Образовательные:
– Развивать умение воспроизводить пантомимические движения по образцу.
– Развивать общую и мелкую моторику.
– Закреплять представление детей : о сезонных изменениях в природе
(зима-весна); расширять представление о частях суток (день) с опорой на
содержание деятельности.
2. Коррекционно-развивающие :
-Совершенствовать зрительно-моторную координацию.
-Продолжать развивать двигательную и слуховую память.
-Развивать речевую активность детей.
Публикация «Конспект занятия по ритмике для детей с задержкой развития „Путешествие с веселым будильником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Воспитательные:
-Совершенствовать умение детей взаимодействовать со сверсниками в
процессе совместных игр, проявлять внимание друг другу, оказывать помощь
друг другу.
-Развивать эммоциональность и раскованность во время муз. игр.
Совершенствовать выразительность движений детей.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним на нашем занятии
чем же мы занимаемся с вами в течении дня, когда находимся в саду.
А поможет нам в этом, кто вы как думаете? Наш гость, а в гостях у нас
с вами «Веселый будильник.» А ведь вы с ним уже знакомы. У каждого из вас дома наверняка есть часы или будильник, которые помогают вам вставать рано утром, чтоб не опаздать. А еще когда вы находитесь в саду
мы с вами обращаем внимание на часы, их стрелочки нам подсказывают,
что пора например начинать занятия.
Вот и наш будильник нам говорит, давайте посмотрим на него. Что наступило время утренней гимнастики или зарядки.
Вот и наше упражнение называется «Часики»
I. (Дети выполняют упр. «Часики» под музыку «Солнечная капель»
вместе с воспитателем.)
Воспитатель: -А теперь мы с вами начнем разминку
И для этого мы исправим спинку
Плечики развернем
И зарядку дружно мы начнем.
Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать с будильником.
Посмотрите наша стрелочка приближается к следующей остановке
II. «Спортивная»
Ребята, а где мы с вами занимаемся физкультурой? Куда мы с вами ходим?
Правильно!В физ. зал.
Чтоб с мячами нам дружить
Надо пальцы нам развить
А поможет нам друзья
Это дружная семья!
(Дети выполняют упр. с мячиками)
– Одновременное сжимание и разжимание пальцами рук мяча;
– катание мяча между ладоней;
– сдавливание мяча кончиками пальцев;
– вращение кистей рук с мячом;
– передование мяча из рук в руку и т. д.
III. Ребята а вот и наступило время прогулки. Скажите а какое время года у нас сейчас? Правильно весна! А месяц? Апрель.
Вот и остановка называется «Весенняя»
А вы обратили внимание на деревья, что у них начали набухать почки,а
скоро и появятся первые листочки. А какие деревья вы знаете?Назовите.
Вот мы с вами сейчас превратимся в деревья, руки это будут ветки, подул
ветерок теплый, весенний и деревья закачались.
(Дети исполняют упражнение «Деревья» под муз. «Голубая вода»ПоляМ.
А воспитатель изображает ветерок.)
Ребята, вот солнышко с каждым днем все больше и больше пригревает на
улице, и снега совсем не стало. Куда же он подевался? Правильно, он
расстаял и превратился в воду, и по дорожкам, по пригоркам, по полян-
кам побежали ручейки.
Вот послушайте, что вы слышите? Правильно журчит ручеек, поют
птички. (звучит музыка «ручей» фоногр.)
Вот и мы с вами будем этими маленькими ручейками.
(Под музыку «Румба» ребята с ленточками в руках выполняют упраж.)
IV. Дружно кругом мы идем,
Дружно песенку поем
Выходи скорей на луг
Образуем быстро круг.
Ребята давайте посмотрим на наш будильник, по-моему он предлагает нам с вами поиграть.
Игровая шире двери
Открывай скорей для нас!
Кто не ловок мы проверим
Поиграем мы сейчас.
(Дети вместе с воспитателем играют в игру «Муз. Шляпа»)
– Уверенно часики идут вперет и вперед, узнаем, узнаем что дальше нас ждет! А ждет нас следующая остановка «Танцевальная»
V. - Мы пришли по приглашенью и с хорошим настроеньем
Игротанцы -это класс! Потанцуем мы сейчас.
(Дети исполняют танец «Доброта» в парах под музыку)
– Ну вот и пробежало наше время, и подошло к концу наше занятие.
Вы сегодня все старались,показали как вы умеете слушать, умеете
быстро и правильно выполнять те или иные упраж. Какие вы внимательные к друг другу. И для вас наш гость Будильник приготовил сюрприз, вот эти замечательные шары. А Будильник мы возьмем к себе в группу, он нам будет подсказывать наш режим дня.
(Под музыку дети выходят из зала)